Корпоративы, дискотеки, вечеринки, утренники и массовки у елки, балы — способов отметить новогодние праздники сегодня очень много. А как праздновали наши бабушки и дедушки?..
Миасцы предвоенной поры веселились, как умели, и кое в чем были не менее (если не более), чем мы, изобретательны – например, в придумывании карнавальных костюмов.
«Рабочая газета» (так раньше назывался «Миасский рабочий») от 3 января 1939 года рассказывает, какими нарядами похвалялись продвинутые наши земляки: «Интересно и весело прошел новогодний бал-маскарад в клубе им. Силкина. На вечере присутствовали около 800 человек. Среди костюмированных персонажей особо отмечены костюмы на темы: «Пропаганда изучения истории ВКП(б)», «Самураи после событий у озера Хасан», «Год урожайный», «Зажиточная жизнь».
В «Миасском рабочем» от 3 января 1958 года рассказывается, что миасцы щеголяли на новогоднем балу в городском Доме культуры в карнавальных нарядах совсем иного рода: «…наибольшим успехом пользовались костюмы «За мир», «Стройки коммунизма» и другие».
А вот как праздновали в 1939 году миасские дошколята:
«3 января была устроена новогодняя елка в детсаду № 1 «Миассзолото». Дети заранее подготовили костюмы, красивые и нарядные: зайки, мишки, волк, лошадки, льдинки, снежинки и в пышном костюме – метелица.
Для детей было приготовлено много сюрпризов. Замечательно была обставлена комната «Зима ночью». Снежок, елка, берлога медведя, домик Деда Мороза, под елками – зайки. Светят в одном уголке луна и звездочка. Горит костер, поднимая красные ленты, подобные пламени. В комнате полумрак, в этом полумраке видна на елках вата, изображающая куржак.
Открытие елки и началось в этой комнате. Музыка сопровождала детское веселье. Песни сменялись хороводными играми вокруг елки. Художественно были рассказаны стихотворения. Вова Тулупчук исполнил «Память о Чкалове». Юра Левакин рассказал «Жив Ильич». Надя Масленникова – «Елку», Рита Павлова – «Новогоднюю елочку», малышка Таня Тележникова – «Сто одежек».