Не умеем мы ценить то, что дает нам жизнь. Чего-то нам вечно не хватает, недостает — то денег, то мужа, то здоровья, то внимания. И даже не возникает мысли, что кому-то, может быть, еще хуже, во много-много раз хуже, но этот кто-то непостижимым образом умудряется не проклинать судьбу, преодолевать трудности и верить в то, что все будет хорошо.
Откуда берутся эти стойкость и несгибаемость? Да кто же его знает, откуда…
Радость и горе
Инне Перфильевой, молодой, красивой женщине, пришлось отведать горя сполна. Второй сынишка — желанный, заранее любимый, трепетно ожидаемый супругами — родился недоношенным. Месяц лежал в реанимации, а когда маму, уступая ее просьбам, пустили посмотреть на малыша, она с трудом сдержала слезы, глядя на своего беспомощного, крошечного, весом около двух килограммов, Кирюшку. Тогда Инна еще не знала, что испытания только начинаются…
Живет в нас подсознательная уверенность, что дома и стены помогают. Инна, едва дождавшись выписки малыша из реанимации, отпросилась с ним домой.
Хотела, чтобы кроха скорее рос, набирал вес, крепчал, а несформировавшийся организм отказывался принимать пищу, то там, то здесь выскакивали грыжи, из-за чего приходилось постоянно вызывать «Скорую» и отвозить сынишку в больницу. Инна не сдавалась, носила завернутого в одеяло ребенка по деревенским бабкам, но ничто не помогало…
Чудеса все-таки бывают…
В довершение у мамы обнаружили тяжелую болезнь, сделали операцию, а буквально сразу же после этого оперировали малыша (всего же Кириллу, которому сейчас 19 лет, пришлось ложиться под нож хирурга десять раз).
Месяцев в пять выяснилось, что ребенок не слышит. Областные сурдологи дотошно расспрашивали маму, в каком именно кювезе лежал малыш, как проходили роды, какие уколы делали ребенку. Узнав название инъекции, пришли в ужас: передозировка именно этого антибиотика влияет на слух. И вопросы отпали сами собой…
Когда подошло время вставать на ножки, у Кирюши обнаружился ДЦП. Мама пыталась найти деньги на операцию в клинике тульского доктора Валерия Ульзибата, который специализировался на заболеваниях опорно-двигательного аппарата, и на покупку слуховых аппаратов на оба уха.
И вот тут, по словам Инны, произошло чудо. Поздней ночью раздался телефонный звонок, и незнакомая женщина сообщила, что они с мужем готовы помочь несчастной матери. И действительно, москвичи оплатили и слуховые аппараты, и операцию в Туле, после которой Кирюша смог вставать на пяточки и даже ходить.
Как он будет жить?
Четыре часа длился наш разговор с Инной о злоключениях матери, которая беспокоилась не только о здоровье малыша, но в еще большей мере о том, как он будет жить в обществе.
Невозможно перечислить все, на что шла отчаянная женщина ради благополучия Кирюши: сняв квартиру, жила с сыном и семьей в Челябинске, чтобы учить ребенка общению по системе Леонгард; даже после того как папа, не выдержав трудностей, оставил семью, не опустила руки,устроила его в областной интернат; работала поблизости и забирала его каждый вечер домой, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и чтобы быть на связи с воспитателями и в курсе того, какая помощь нужна сыну.
Трудность заключалась в том, что Кирюша был совершенно особенным ребенком — он не слышал, не говорил, плохо ходил, часто и тяжело болел, так как имел слабый иммунитет, но при этом рос добрым, ласковым, спокойным, терпеливым, необидчивым, будто понимал, что хотя бы этим может помочь безутешной маме.
Здравствуй, дочка!
А потом случилось вот что. Два года Инна вынашивала мысль взять в семью ребенка с таким же недугом, как у Кирюши, чтобы ему было с кем общаться. Идею, которую кто-то посчитал бы безумной, поддержал старший сын.
После долгих поисков нашлась в одном из интернатов области слабослышащая девочка с красивым именем Виолетта. И вот уже 10 лет, как у нее появился свой родной дом.
Наверное, не стоит рассказывать о том, сколько дополнительных трудностей легло на плечи Инны. Сейчас дети подросли, дружат и хорошо общаются.
А у мамы первейшая проблема — их социализация. «Они должны научиться жить в обществе здоровых людей!» — говорит мама и делает все возможное и невозможное для этого.
Капля в море
19-летний Кирилл научился плавать, занимается в тренажерном зале общества инвалидов, получил профессию обувщика в специализированном училище для глухих.
15-летняя Виолетта поет жестовые песни, недавно стала лауреатом VII областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды», пробует танцевать, но самое главное — она талантливейшая спортс-
менка. Президент Федерации горнолыжного спорта глухих России Уруслан Джараштиев намерен забрать бесстрашную девочку в сборную. Год назад на III Всероссийской зимней спартакиаде по спорту глухих Виолетта показала третий результат! В тот же сезон выполнила норматив 2 взрослого разряда.
Все это время девочка занимается у тренера сурдлимпийской сборной России Андрея Старикова.
— Ради своих детей я готова на все, — говорит Инна. — Уверена, что с инвалидами нужно и можно работать, однако в Миассе, к сожалению, нет специалистов-реабилитологов. И в большинстве своем сидят больные дети по домам, редко куда выходят, а ведь они тоже имеют право на нормальную жизнь, на какие-то увлечения, общение. Спасибо энтузиастам из МБФ «От сердца к сердцу» и городского общества инвалидов, но это капля в море…
ПОМОЖЕМ?
Горнолыжница Виолетта делает гигантские успехи в спорте столь же сложном и рискованном, сколь и дорогостоящем.
У семьи, в которой двое детей-инвалидов и одна мама, нет средств на приобретение уже не любительских, а именно спортивных, особого класса горных лыж, которых, как оказалось, нужно целых три пары. Стоимость одной пары — 50 тысяч рублей, поэтому Виолетта (на фото справа) катается на лыжах б/у, а они иногда подводят.
Редакция «МР» обращается к добрым людям Миасса с просьбой помочь талантливой девочке-инвалиду, которая не сегодня-завтра прославит наш город.