Согласно новому региональному законопроекту, который, кстати, уже был принят в первом чтении, перевозки пассажиров в южноуральских муниципалитетах будут осуществляться как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. Значит ли это, что каждый перевозчик сам сможет устанавливать удобную ему цену за проезд?
На заседании Законодательного Собрания в первом чтении принят проект закона Челябинской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области». В проекте закона устанавливается порядок допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по итогам проведения открытого конкурса. Также обозначены требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
Благодаря этому законопроекту к полномочиям правительства Челябинской области отнесено установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств.
Как уточнил председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев, депутаты ЗСО давно ждали принятия федерального закона, чтобы уже на областном уровне подготовить свой закон. «С января 2016 года перевозки будут осуществляться по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Регулируемый тариф на межмуниципальные перевозки будет устанавливать Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а на муниципальных маршрутах — органы местного самоуправления. Закон позволяет субсидировать перевозчика из областного или местного бюджетов в рамках государственного или муниципального контракта. В целом этот закон будет четко регламентировать работу перевозчиков и даст полномочия правительству их контролировать».
Что же касается нерегулируемых тарифов, то, как пояснили в комитете по ЖКХ, энергетике и транспорту миасской администрации, перевозчики, которые не выполняют муниципальный заказ и не получают частичные дотации из городского бюджета, смогут самостоятельно устанавливать цены на проезд. Но к их деятельности, безусловно, будут предъявляться определенные требования, прописанные на законодательном уровне.
Отметим, что 17 декабря планируется рассмотреть вопрос о принятии законопроекта во втором и третьем чтениях. Как предписано федеральным законодательством, областной закон должен вступить в силу с 1 января 2016 года.
Ранее на эту тему:
Южноуральские депутаты займутся вопросами контроля в сфере пассажирских перевозок