В воскресенье, 15 ноября, по всей стране стартовала вторая волна забастовки среди дальнобойщиков. В первый день протестной акции, по разным оценкам, не вышли в рейсы порядка 30-50% большегрузов Челябинской области. Механики готовят машины к долгой стоянке.
Как рассказал руководитель Южноуральского отделения клуба «Братишка Дальнобойщик» Кирилл Карташков, сложившаяся ситуация может сохраниться до начала декабря, а то и дольше. «Я рекомендую всем, кто обращается ко мне, по возможности не выезжать, и не только в знак протеста — ведь система «Платон» в свой первый рабочий день так и не начала полноценно функционировать», — рассказывает Кирилл Карташков.
Как поясняют шоферы, зарегистрироваться в системе удается с большим трудом, а при этом еще и невозможно получить устройства автоматического считывания. Кстати, при попытке оплатить все по тарифу денежные операции также не проходят. «В итоге все, кто выезжает сегодня в рейсы, делают это на свой страх и риск и могут быть оштрафованы», — резюмирует Карташков.
Напомним, что недовольство водителей вызвало решение правительства о вводе платного проезда по дорогам большегрузного транспорта. Плата с машин грузоподъемностью свыше 12 тонн с 15 ноября составляет 1,53 рубля с одного километра, а с 1 марта 2016 года и вовсе возрастет до 3,06 рубля за километр. По прогнозам экспертов, такое нововведение станет причиной удорожания товаров как минимум на 10%.
Ранее на эту тему:
Южноуральские дальнобойщики приняли участие во всероссийской забастовке