С проблемами по оформлению документов о праве собственности на объекты недвижимого имущества (дома, квартиры, земельные участки и прочие) сталкиваются практически все. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии проводит постоянную работу в целях улучшения доступности и упрощения процедуры оказания государственных услуг.
В настоящее время для того, чтобы зарегистрировать права и сделки с недвижимым имуществом, необходимо пройти лишь две процедуры: представить документы для проведения госрегистрации и получить готовые документы. Правда, перед этим миасцам придется собрать необходимые «бумажки», обойдя ряд инстанций: администрацию, БТИ, кадастровую палату, нотариуса и т. д.
В связи с этим специалисты Росреестра в очередной раз напоминают, что при сборе документов, необходимых для государственной регистрации, посещения многих мест можно избежать. В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» специалисты Миасского отдела Управления Росреестра посредством использования единой системы межведомственного взаимодействия сами запрашивают ряд документов. С их перечнем можно ознакомиться на сайте www.to74.rosreestr.ru, а также на информационных стендах и в брошюрах, имеющихся в отделе.
«При условии, что предоставленные документы не имеют существенных замечаний, государственная регистрация будет проведена в течение 10 рабочих дней. Это максимальный срок, а в определенных законом и приказом Управления Росреестра по Челябинской области случаях государственная регистрация осуществляется еще быстрее», — отмечает начальник Миасского отдела Управления Росреестра по Челябинской области Игорь Жуков.
Помимо этого, теперь банки, страховщики и нотариусы должны в течение трех дней с момента обращения клиентов самостоятельно запрашивать в Управлении Росреестра электронные справки и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а в кадастровой палате — сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Указанные меры не только упростят заявителям сбор документов при получении многих услуг (заключение договоров участия в долевом строительстве, оформление ипотечных сделок или наследства), но и ускорят документооборот между организациями и учреждениями.