Вчера, 28 октября, первый зампредседателя комитета Государственной думы по образованию Владимир Бурматов в рамках рабочего визита в Миасс провел пресс-конференцию в школе № 10. Помимо представителей СМИ волнующие их вопросы задали и ученики 11-х классов.
Пресс-конференция стала завершающей из серии встреч, которые депутат Госдумы провел сегодня в Миассе: Владимир Бурматов успел пообщаться и с и. о. главы округа Геннадием Васьковым, и с директорами школ, и со студентами миасского филиала ЮУрГУ.
Обращаясь к журналистам, Владимир Владимирович отметил, что все мероприятия, которые состоялись и еще состоятся сегодня, посвящены наиболее значимым проблемам в сфере образования, среди которых и необходимость строительства в округе новых школ, и качество образования, и многое другое. Парламентарий также добавил, что реализует в Челябинской области ряд собственных депутатских проектов, связанных как с образованием, так и с экологией и здоровым образом жизни, а некоторые инициативы связаны с развитием малого и среднего бизнеса и повышением доходов в бюджет.
Журналисты и школьники смогли задать депутату вопросы самого разного характера.
Первым и, наверное, самым значимым для округа вопросом стали перспективы строительства новых школ. Владимир Бурматов рассказал, что в целом по стране на эти нужды из федерального бюджета в период с 2016 по 2020 год будет выделено три триллиона рублей. Федеральные средства, отметил депутат, будут распределяться между муниципалитетами на конкурсной основе. В Челябинской области, например, будет возведено порядка 44 новых школ и 25 пристроев к уже существующим.
— Речь идет о современных школах с лабораторными и предметными классами, — отметил Владимир Бурматов. — Миассу, безусловно, надо участвовать в конкурсах и добиваться строительства в округе новых школ. Для этого нужны проекты и софинансирование. Вашему округу новые школы нужны однозначно.
Пока же, констатировал депутат, в числе муниципалитетов области, включенных в программу, Миасса нет. Есть Челябинск, Сосновский район и Магнитогорск, где проблема стоит особенно остро.
Школьники, в свою очередь, интересовались, какие изменения в ближайшем будущем их ждут в сфере ЕГЭ. В частности, на днях ребята опробовали сдачу экзамена по истории с помощью компьютеров. Владимир Бурматов отметил, что контрольно-измерительные материалы в бумажном виде, к которым привыкли школьники, мало чем отличаются от электронных. Тем не менее, в прошлом году депутат настаивал на том, чтобы структуру сдачи экзаменов не меняли еще три года, дав возможность школьникам привыкнуть к ним.
— В этом году вас вряд ли настигнет сдача ЕГЭ через компьютеры, — добавил парламентарий. — Хотя в Челябинской области, конечно, часто ставят подобные эксперименты: именно с вашего региона и начинали в свое время вводить ЕГЭ. Я постарался максимально застраховать школьников от этих изменений. Этого не должно было случиться, но ЕГЭ и итоговая аттестация в девятых классах стали серьезным испытанием для психики и детей, и родителей. Девятиклассники сдают больше экзаменов, чем 11-классники. Это неправильно. В этом вопросе я занимаю сторону учеников, которые часто при подобных реформах выступают потерпевшими.
По словам Владимира Бурматова, главная ошибка Министерства образования состоит в том, что оно сначала внедряет новые государственные образовательные стандарты, а потом уже обращает внимание на то, как к ним отнесутся школьники и учителя. В качестве примера депутат привел введение обязательного для изучения второго иностранного языка, в то время, как ученикам не хватает классных часов для занятий родным русским.
— Эти вопросы, которые нам с вами кажутся очевидными, чиновникам, которые управляют процессами реформирования из высоких кабинетов, просто не видны, — отметил Владимир Владимирович. — Я им предлагаю почаще выезжать за пределы МКАДа, чтобы реально видеть, чем живут школы.
Комментируя резкое сокращение бюджетных мест на гуманитарных факультетах университетов, Владимир Бурматов назвал такой подход чиновников «бухгалтерским».
— Президент поставил очень правильную и нужную задачу — подготовить инженерные кадры, — отметил депутат Госдумы. — Но Министерство образования отреагировало неправильно: они забрали бюджетные места для инженерных специальностей с других факультетов. В итоге в том же ЮУрГУ конкурс по 20 человек на место на юридическом факультете, а на инженерных специальностях недобор даже на бюджетные места.
По словам Владимира Бурматова, в увеличении бюджетных мест для инженеров нет ничего плохого, но «забирать» бюджетные места на гуманитарных факультетов следовало только из тех учебных заведений, где эти специальности действительно не востребованы и не соответствуют профилю вуза. По мнению депутата, нельзя забывать и о необходимости поднятия престижа инженерных специальностей и прививания интереса к техническим профессиям со школьной скамьи.
В целом общение депутата с журналистами и учениками прошло конструктивно, участникам удалось обсудить разноплановые проблемы сферы образования и не только. Владимир Бурматов поблагодарил собравшихся за интересные вопросы и выразил надежду на то, что эта встреча — не последняя.