На российском рынке в 2015 году впервые сократились онлайн-продажи электроники и бытовой техники. Спад произошел практически во всех товарных категориях, которые, кстати, составляют 80% рынка. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».
Скачки курсов валют, а также экономический спад ударили по магазинам, которые занимаются продажей электроники и бытовой техники посредством Интернета. По данным, предоставленным Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компанией GfK, в первом полугодии текущего года этот сегмент впервые сократился на 2,4% (практически до 73 миллиардов рублей). Эксперты считают, что смена тренда произошла из-за тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности.
В общей сложности продажи в онлайн-магазинах и традиционных ритейлеров по итогам первой половины 2015 года упали на 15,6% (653 миллиардов рублей). Спад наблюдается во всех регионах России, кроме центральной части страны и Дальнего Востока.
Ситуация на рынке по-разному отразилась на компаниях. Некоторые ритейлеры уже прекратили свою работу (в частности, «Киберри») или разбираются с кредиторами (как Enter).





