АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении порядка организации сетевого взаимодействия в образовательных организациях Миасского городского округа
В целях формирования единого подхода к организации сетевого взаимодействия в образовательных организациях Миасского городского округа, на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в РФ»), руководствуясь Федеральным Законом РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить порядок организации сетевого взаимодействия в образовательных организациях Миасского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.
- Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
- Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации МГО миасс.рф в сети Интернет.
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
- 2.Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – Сетевое взаимодействие) – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
- 3.Целью деятельности по реализации образовательных программ в сетевой форме является повышение качества образования за счет интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям регионального развития.
- 4.Задачами сетевого взаимодействия являются:
Глава Администрации С.В. Третьяков
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 24.08.2015 г. № 5252
Порядок
организации сетевого взаимодействия в образовательных организациях Миасского городского округа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
— создание условий для координации совместных усилий образовательных и иных организаций, работодателей для подготовки кадров;
— расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения, эффективное использование имеющихся образовательных ресурсов;
— предоставление обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки, углублённого изучения учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, формирования актуальных компетенций за счет изучения и освоения опыта ведущих образовательных и иных организаций;
— увеличение экспорта образовательных услуг.
- 5.В реализации образовательных программ с использованием Сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и
- 6.Построение сетевого взаимодействия может осуществляться в следующих организационных формах:
- 7.Сетевое взаимодействие между организациями-партнерами, указанными в пункте 1.5. настоящего порядка, осуществляется на основе договора между образовательными и (или) иными организациями, участвующими в реализации данной образовательной программы.
- 8.При реализации программ посредством сетевого взаимодействия (на основании п.3 ст.15 273-ФЗ «Об образовании») в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
2
иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
1) Ресурсный центр. Ресурсный центр — опорное учреждение образовательной сети, обладающее необходимой учебной и материально-технической базой, кадровым составом для реализации обучения и осуществляющее обеспечение обучения в образовательной сети, в том числе с использованием средств дистанционных технологий, тьюторской поддержки, а также другое ресурсное обеспечение.
2) Паритетная кооперация. Использование отдельной организацией образовательных ресурсов учреждений и партнеров. В этом случае обучающимся предоставляется право выбора получения индивидуального образования либо в собственной организации, либо в кооперированных с ней структурах.
3) Комплексная модель, сочетающая в себе подходы построения сети по принципу «паритетной кооперации» и по принципу «ресурсного центра».
1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;
3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в пункте 1.4. настоящего положения, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
3
указанные документы;
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОКУМЕНТЕ
- 2.Для реализации целей настоящего Порядка используются термины и определения:
- прописанные в Федеральном законе от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании».
- направляющая образовательная организация (заказчик) — образовательная организация, которая направляет обучающегося в другую организацию для реализации образовательной программы по определенным направлениям в сетевой форме;
- принимающая организация (исполнитель) — образовательная или иная организация, которая принимает обучающегося на обучение в рамках сетевой формы реализации образовательной программы;
- признание результатов обучения — перенос оценок (зачетов), полученных обучающимся при изучении учебных дисциплин и прохождении практик в другой организации, в документы об освоении части программы получаемого образования, в том числе с учетом согласования системы оценок, признания критериев и системы оценивания;
- выписка результатов образовательной деятельности — выписка из официальных документов образовательной или иной организации, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы. Выписка содержит список дисциплин, которые изучал обучающийся в образовательной или иной организации, которая принимает обучающегося в рамках сетевой формы реализации образовательной программы; общую трудоемкость в часах; результаты аттестации и другую информацию об образовательных успехах обучающегося. В выписке может быть указана система оценок, принятая в выдавшей документ организации в случае различия в системе оценок, признания критериев и системы оценивания;
- договор о сетевом взаимодействии – нормативный документ, определяющий условия сетевого взаимодействия.
— информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в Сетевой форме реализации образовательных программ;
4
— подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия;
— направление обучающихся в Принимающую организацию;
— выполнение условий договора о сетевом взаимодействии и (или) договора о сотрудничестве в части организации необходимых мероприятий по организации сетевой формы реализации образовательных программ;
— возвращение в учебный процесс обучающихся, направленных в Принимающую организацию;
— организационно-техническое сопровождение;
— финансовое обеспечение;
— анализ результативности.
Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Приложение
к Порядку организации сетевого взаимодействия
в образовательных организациях
Миасского городского округа
Д О Г О В О Р № ____
о сетевом взаимодействии образовательной организации Миасского городского округа ________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
и _____________________________________________________________________
«____» _____________г.
Наименование организации_________________, в лице __________ Ф.И.О._______________________________, действующей на основании _________________, с одной стороны, и __________________________________
_____________________________________________________________________ именуемая в дальнейшем ________________________________________в лице ______________________, действующего на основании _____________________, с другой стороны (именуемые в дальнейшем «Принимающая, Направляющая стороны»), заключили настоящий Договор о нижеследующем:
- ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Предметом договора является:
1.1. Стороны заключают настоящий договор о сетевой форме реализации образовательных программ по следующим направлениям: ________________________________________________________________________________
1.2. Образовательные программы реализуются Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (ст.15) и Федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3. Условия и порядок осуществления образовательной деятельности, правила приема на обучение, порядок организации академической мобильности обучающихся, статус обучающихся, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы, устанавливаются в рамках определенной образовательной программы и дополнительными соглашения к настоящему договору.
1.4. Зачисление на обучение по образовательной программе, реализуемой Сторонами в сетевой форме, производится в соответствии с Порядком приёма граждан в образовательные организации и Правилами приёма Сторон.
1.5. Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется с письменного согласия (заявления) обучающегося или родителя (законного представителя) в случае, когда обучающийся не достиг 14-летнего возраста.
1.6. Сторона, зачисляющая на обучение ребенка, гарантирует наличие соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
1.7. Стороны обеспечивают соответствие совместной деятельности законодательным требованиям. Каждый партнер гарантирует наличие правовых возможностей для выполнения взятых на себя обязательств, предоставления финансирования, кадрового обеспечения, наличие необходимых разрешительных документов (лицензии, разрешения собственника имущества в случае предоставления имущества в пользование другой стороне) и иных обстоятельств, обеспечивающих законность деятельности стороны.
1.8. Трудоёмкость учебных дисциплин (модулей), реализуемых в сетевой форме, в общей трудоёмкости соответствующей образовательной программы, определяется в соответствии с учебным планом.
1.9. Стороны согласуют между собой образовательные программы, выделяя дисциплины (модули), практики, научно-исследовательскую работу и другие виды образовательной деятельности обучающихся, для реализации их в сетевой форме.
1.10. Оплата услуг педагогического состава и других работников, занятых в реализации образовательной программы в сетевой форме, осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, по согласованию с каждой из Сторон, производящей оплату.
1.11. По завершении изучения отдельной учебной дисциплины (модуля) образовательной программы, реализуемой Сторонами в сетевой форме, обучающимся выдаётся выписка результатов образовательной деятельности, установленной формы принимающей Стороны, которую направляющая Сторона признаёт в качестве документа для признания результатов обучения.
1.12. Обучающийся, участвующий в Сетевом взаимодействии, является учащимся (воспитанником) Направляющей и Принимающей организации и вносится в списки Принимающей организации, в части получения образовательной услуги, согласно договору.
1.13. В ходе ведения совместной деятельности Стороны взаимно используют имущество друг друга с соблюдением требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Стороны, используя помещения, оборудование, иное имущество партнера по договору, обеспечивают его сохранность с учетом естественного износа, а также гарантируют целевое использование имущества в случае, если цели предоставления имущества были указаны в дополнительном договоре о его предоставлении в пользование.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Стороны обязуются:
2.1. Стороны при ведении образовательной деятельности вправе передавать реализацию части образовательной программы другой стороне по настоящему договору.
2.2. Обеспечить (по предварительному согласованию) условия обучающимся, осваивающим образовательные программы в сетевой форме в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами: предоставить квалифицированный состав преподавателей, аудитории, лаборатории, соответствующие помещения для учебных занятий, обеспечить доступ к лабораторному, учебному оборудованию, читальным залам, библиотекам и предусмотренным образовательной программой пособиям.
2.3. Предоставить возможность использования педагогическими работниками и обучающимися ресурсов для электронного (дистанционного) обучения.
2.4. Оговаривать Сторонами отдельно в каждом конкретном случае и оформлять дополнительными соглашениями (договорами) формы взаимодействия Сторон с учетом нормативных актов Сторон.
2.5. Исполнять принятые на себя обязательства по настоящему Договору, а также нести ответственность за неисполнение настоящего Договора и заключенных для его реализации дополнительных Соглашений.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Настоящий договор определяет структуру, принципы и общие правила отношений Сторон. В процессе сетевого взаимодействия и в рамках настоящего договора Стороны дополнительно заключают договоры и соглашения, предусматривающие детальные условия и процедуры взаимодействия сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего договора и должны содержать ссылку на него.
3.2. Стороны своевременно информируют друг друга обо всех существенных изменениях, влияющих на выполнение настоящего Договора.
3.3. Договор может быть продлён или изменён по взаимному соглашению Сторон, о чём заключается дополнительный Договор.
3.4. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
3.5. Любая из Сторон может отказаться от исполнения условий настоящего Договора с предупреждением другой Стороны не позднее, чем за один месяц до начала учебного года.
3.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его «Сторонами» и действует в течение _____ лет.
5. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ «СТОРОН»
6. ПОДПИСИ СТОРОН
________________/____________/ М.П. |
_____________/___________/ М.П. |