Завтра «Шелковый путь» вернется из Монголии в Россию.
После девятого этапа наши экипажи поднялись в генеральной классификации на одну ступеньку выше. Найман идет на пятом месте, Попов на шестом, Кушников на десятом. Произошло это из-за схода лидера гонки – Сергея Вязовича на «МАЗе».
Как рассказал лидер белорусской команды, его грузовик сделал полный переворот вокруг своей оси после того, как попал в две промоины, которые не были обозначены в дорожной книге. Никто из экипажа не получил даже царапины, но из-за повреждения каркаса безопасности гонку продолжать было нельзя.
Как мы и предполагали, экипажи Попова и Кушникова за то, что не взяли точки в песках, получили пенализацию в 2 часа 45 минут. «Компанию» им составили экипажи нижегородцев Шкляева и Моисеева, у которых штрафы даже несколько выше.
Перед предпоследним этапом Юрий Найман проигрывает идущему на четвертом месте Дмитрию Сотникову 1 час 6 минут и опережает Алексея Попова на 8 часов. Попов в свою очередь опережает идущего на седьмом месте Павла Мурылева на 8 часо26 минут.

Завтра гонщики попрощаются с Монголией. Но сначала преодолеют 515-километровый десятый этап со спецучастком 257,5 км. Каменистые трёхмерные дороги выведут участников к предгорьям, где маршрут словно уходит в небо. Высокогорные пейзажи ошеломляют: скальные хребты, нетронутые долины, ощущение полёта. Затем — движение через Долину Озёр и вдоль плотины озера Ачит-Нуур. На выходе — широкое плато со множеством параллельных дорожек. Именно здесь штурманы сыграют ключевую роль — важно не сбиться с верного пути, несмотря на обманчивую простоту рельефа.
Пески, которые так не просто дались всем экипажам, закончились. Завтра 80 процентов дистанции – это твердый каменистый грунт, 20 процентов – дороги с острыми камнями.
На финише дня — переход через государственную границу. Караван гонки вернется в Россию, чтобы послезавтра выйти на старт финального этапа.