26-летний мастер-кондитер из Японии решил возродить утративший былую славу рецепт по созданию леденцов не в виде привычного петушка, а в виде реалистичных животных, как две капли воды похожих на настоящих.
Данное направление называется «амэдзаику», ему уже более 700 лет, и передается оно из поколения в поколение. Трудоемкость его в том, что, несмотря на то, что в приготовлении леденца используются стандартные ингредиенты (сахарный сироп, крахмал и органический краситель), каждый леденец расписывается мастером Синри Тэдзука вручную.
На сегодняшний день Тэдзука является одним из немногих мастеров, продолжающих традицию амэдзаику. В 2013 году он открыл свой собственный бутик под названием Ameshin. Стоимость изделия всего 8 долларов.
Наша справка
Считается, что впервые искусство амэдзаику появилось в эпоху Хэйан (8-12 век нашей эры). Пришло оно в Японию из Китая, когда сладкие скульптуры животных использовались в качестве подношения богам в храмах Киото. Позже амэдзаику получило распространение по всей Японии и превратилось из религиозного обряда в элемент повседневной жизни.
С развитием уличных искусств и торговли визуальная привлекательность сделала леденцы популярным стрит-артом и формой развлечения для простых людей. Изначально при изготовлении леденцов amezaiku японские ремесленники использовали в оформлении только красный и белый цвета.
С виду фигурка животного выглядела простенько, чуть сложнее наших неказистых сахарных петушков и белочек на палочке, изготавливаемых в домашних условиях при помощи форм для отливки. Но, в отличие от них, леденцы амэдзаику являются хэндмейдом «от и до».
Изготовление включает в себя множество этапов и требует большой сноровки. Для начала подобно стеклодуву ремесленник выдувал «карамельный шарик» на конце стебля тростника, чтобы из такой заготовки вылепить и выщипать требуемую фигурку.
Для этого крахмальную патоку кипятили до тех пор, пока она не становилась как тесто и не принимала полупрозрачной вид.
Потом материал нагревался на древесном угле, что делало его очень пластичным. Затем основа делилась на небольшие порции, из которых и мастерили фигурки.
Формы животных нужно формировать «с пылу-жару», ловко используя крошечные ножницы и палочки. Иногда мастеру приходится разминать, вытягивать и сгибать горячий материал пальцами, отчего процедура бывает болезненной. Для квалифицированного ремесленника amezaiku на одну незатейливую фигурку уходило около двух-трех минут.