Определился главный претендент на звание «Учитель года-2015» в мировом масштабе Им стал Чезаре Ката, учитель из небольшого итальянского городка Фермо с населением 35 тысяч человек, сообщает chel.kp.ru.
В начале лета Чезаре опубликовал в своем «Фейсбуке» задание на лето для старшеклассников. В считанные дни этот пост набрал более 11 тысяч лайков и 1000 комментариев, а так же свыше 9 тысяч перепостов.
В чем секрет? Чезаре попытался сформулировать правила, которые помогут ребятам развить в себе Божий дар. Все они применимы и в наших условиях.
- Найдите время погулять по берегу моря в полном одиночестве. Смотрите, как солнце отражается в воде. Подумайте о том, что больше всего вы любите в жизни и что может сделать вас счастливым.
- Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше ваш словарный запас, тем полнее вы можете выразить свои мысли и переживания. Умение доступно высказывать то, что думаете, делает вас свободнее.
- Читайте так много, насколько это возможно. Но не потому, что вы это обязаны. Чтение – это как полет, оно вдохновляет на мечты и приключения. Летом самое время для того и другого.
- Избегайте людей и ситуаций, которые приводят к ощущению пустоты и негатива. Ищите занятия, которые дадут вам чувство душевного подъема. Почаще бывайте в компании позитивных людей, с которыми вам есть, о чем поговорить.
- Если вы почувствуете тоску или грусть, не переживайте. Лето, как и многие другие замечательные вещи (например, искусство), способно заставить душу переживать. Это нормально.
- Танцуйте! Лето само по себе – импульсивный танец, глупо отказаться, когда оно скажет: «Давай зажжем вместе!»
- По крайней мере, один раз за каникулы найдите возможность встретить рассвет. Закройте глаза, помолчите и мысленно поблагодарите Создателя, что он дал вам шанс поучаствовать в его замысле.
- Усиленно занимайтесь спортом.
- Если встретите человека, который очарует вас, скажите ему о своих чувствах со всей искренностью и глубиной на которые способны (см. пункт 2). Не имеет значения, поймут вас или нет. Если вам скажут «нет», значит, это была не ваша судьба. Тогда обратите внимание на пункт 8. А если вам ответят взаимностью, значит, это лето станет настоящим чудом для обоих.
- Перечитайте то, что мы с вами записывали на уроках. Может быть, то, что происходило с литературными героями или авторами книг, случилось с вами этим летом?
- Будьте позитивными, как солнечный свет, и свободными, как море.
- Избегайте крепких выражений. Будьте вежливыми и добрыми.
- Смотрите хорошие фильмы, которые заставляют задумываться и переживать. Как определить, что фильм хороший? Он не должен отпускать вас даже после того, как закончились титры.
- Лето обладает невероятной магией, дает особые силы. Именно сейчас вы можете сформулировать для себя, в чем прелесть жизни. Если мечта овладела вами, сделайте так, чтобы никакие преграды не остановили вас.
- Будьте хорошими людьми.
КСТАТИ
Лето Чезаре проводит в полном соответствии с собственными заповедями.
Он организовывает литературные перфомансы, посвященные творчеству разных писателей (Вирджиния Вульф, Скотт Фитцжеральд, Джон Китс и т.д.) прямо на городской набережной. По средам проводит серию спектаклей-лекций «Шекспир на пляже», считая, что естественная среда искусства – это пляжи, городские площади и лужайки, а вовсе не душные концертные залы.
– Катастрофа современного образования заключается в том, что школа перестает быть местом, где дети получают что-то полезное для жизни, – считает Ката. – Да, за партой школьники получают много знаний, но они не делают их богаче. Эти знания не применимы в реальной жизни. Школьная программа дает молодым людям готовые ответы, но не учит думать и чувствовать. Не учит быть свободным и независимым. А без этого невозможно сделать шаг вперед. Старые подсказки никогда не помогут решить новую задачу, которую следующему поколению подкинет жизнь. Мы им все твердим про высокие принципы и старые формулы. А книги и театр могут научить чувству прекрасного. Это не способ уйти от действительности. Наоборот, умение понимать красоту дает ориентир для ежедневного практического выбора: что плохо, что хорошо? Что банально, а что имеет новый смысл?