Американские ученые из Северо-Западного университета в Иванстоне предъявили миру доказательства того, что занятия музыкой в подростковом возрасте способствуют развитию мозга и улучшению грамотности.
В исследованиях, которые длились около трех лет, приняли участие 40 детей. На первом этапе часть детей, помимо школьных предметов, обучались игре на музыкальных инструментах, а остальные уделяли повышенное внимание физической подготовке. Измерив активность мозга и уровень грамотности речи и письма до и после эксперимента, ученые установили: у первой группы детей лучше развились слуховые подкорковые центры и повысилась грамотность.
Учитывая, что с каждым годом у детей уменьшается способность усвоения новой информации, музыкальное образование может значительно продлить период наиболее активной фазы этого процесса.
Ученые убеждены, что музыкальным занятиям, которые в условиях ограниченного финансирования чаще попадают под сокращение, обязательно должно найтись место в любой школе.