Этикетки продаваемого в России алкоголя могут потерять свою индивидуальность и стать одноцветными с надписями унифицированным шрифтом, сообщают «Известия», потому что привлекательный внешний вид бутылки стимулирует на покупку даже тех, кто не собирался тратиться на алкоголь.
По мысли общественников, новые этикетки на всех алкогольных напитках должны остаться без фирменного логотипа и индивидуального дизайна, а название торговой марки, самого напитка, информация о составе и производителе будет набираться стандартизированным шрифтом. При этом предостерегающая надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» внизу этикетки останется на своем месте.
В пресс-службе Минздрава также считают, что привлекательная упаковка спиртного действительно соблазняет некоторых россиян, не собиравшихся выпивать.
Председатель правления Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Дарья Халтурина сомневается, что предложенную меру можно оценить до ее воплощения:
— Это новая идея, заранее предсказать ее результат сложно. Сейчас можно сказать, что унификация этикеток снизит привлекательность отдельных брендов, особенно сегмента «премиум».
Наша справка
В Австралии введен единый стандарт оформления пачки сигарет: сама пачка коричневая, 85% ее передней стороны занимает устрашающая картинка, название торговой марки написано мелким белым шрифтом.
Согласно результатам исследования, опубликованным в British Medical Journal, после введения унифицированной упаковки курильщики стали получать меньше удовольствия от пагубной привычки и чаще думать о том, чтобы с ней покончить.
36,8% думали об отказе от сигарет хоть один раз в неделю, 25,8% планировали это сделать в течение месяца, а 68,8% намеревались избавиться от никотиновой зависимости за полгода.