Долгожданный выпуск программы «Ревизорро» телеканала «Пятница», из которого вся страна узнала о «суровом» челябинском гостеприимстве, вышел на экраны вчера, 20 мая. Как отели и рестораны города выглядели в глазах россиян, на какие недостатки указала ведущая Лена Летучая и отразится ли ее визит на рынке HoReCa Челябинска рассказывает сайт Chel.ru.
К удивлению челябинских телезрителей, проверка единственного заведения, получившего наклейку «Проверено «Ревизорро», – ресторана «Титаник» – в выпуск не вошла. Первые майские выходные выдались не совсем спокойными для челябинских заведений общепита и гостиничной сферы – как ранее сообщал Chel.ru, они попали под проверку активно набирающего в последнее время обороты скандального проекта «Ревизорро» во главе с телеведущей Еленой Летучей. Пользователи соцсетей живо делились впечатлениями о появлении в Челябинске съемочной группы. Она побывала в ресторане «Сайгон», гостинице «Малахит», кафе «Анталия», ресторане «Титаник-2000» и, как выяснилось уже после выхода программы в свет, в гостинице Amrita.
Телеведущая «Ревизорро» Лена Летучая проверяет кафе, рестораны, отели и прочие заведения на соблюдение санитарных норм, качество обслуживания и уровень сервиса. Внезапные контрольные посещения способны, по ее собственному заявлению, вывести всех на чистую воду. На сайте отмечают, что заведения, не прошедшие ревизию Лены Летучей, в дальнейшем инспектирует Роспотребнадзор. Основой для проверок являются сюжеты «Ревизорро», на которые оперативно реагируют сотрудники ведомства.
«Малахит»: подушки идеальны, шумоизоляции нет
Первое впечатление от номера в гостинице «Малахит»: здесь очень пахнет пластиком, но внешне – очень приятно, – отметила Лена Летучая. – Плохая шумоизоляция: при норме 35 децибел прибор показывает 43. Пыль на картине, на лампе, столы и телевизор без пыли, чистые стаканы. Нет мини-бара, хотя это четырехзвездочный отель. Текстиль у стула грязный».
Кровати проверку Летучей не прошли, несмотря на идеально чистые и хорошего качества одеяла, подушки и покрывала. Подвели пятна и волосы на наматраснике. Ванная комната тоже «галочки» не заработала. Помешали ржавчина в душевой кабине, волос на чистом полу и набор полотенец только на одного гостя в двухместном номере. При этом сантехника работает идеально, отметила ведущая «Ревизорро».
Отель «Малахит», четыре звезды:
обслуживание «+»;
чистота в номере «+»;
постель «—»;
санузел «—»;
цена/качество «—».
«Это развлекательный канал, и сама по себе программа рассчитана на поиск жареных фактов, – прокомментировала и.о. управляющего отелем «Малахит» Светлана Сошенко. – И в этом контексте, я считаю, программа абсолютно удалась. «Прекрасный» выпуск про Челябинск. Если же принимать во внимание настоящие профессиональные стандарты работы отелей, то основные параметры «Малахита» – в норме. Кроме того, оценка реальных гостей, которых показали в этой передаче, высокая. Ведущая в целом очень неплохо оценила нашу гостиницу и номер. Мне приятно, что наше постельное белье – подушки и одеяла – Лена привела в пример, сказав, что такие должны быть везде».
А минус по критерию цена/качество, по мнению Светланы Сошенко, весьма субъективен, потому что озвученная в программе цена номера в 3700 рублей за двоих, включая завтрак, – это выгодное предложение.
«В любом случае мы благодарим Лену Летучую за мнение, говорим спасибо гостям из соседнего номера за их позитив, – говорит Сошенко. – И, как бы то ни было, отзывы реальных гостей и оценки профессионалов по-прежнему остаются основным критерием работы для нас и большинства отельеров».
Ресторан «Сайгон»: «Ревизорро» не смотрим
Из недостатков ресторана вьетнамской кухни «Сайгон» в программе отмечены грязная вытяжка на кухне, отсутствие маркировки на многих продуктах в холодильниках, нарушение товарного соседства и норм хранения, таракан в лампе и один из сотрудников без головного убора. В зале Летучая обнаружила пыль на кондиционере, вытяжке и тараканов на подвесном потолке.
Из плюсов – идеально чистые тарелки, хорошее масло во фритюрнице, действующие санитарные книжки у всех вьетнамцев – работников кухни, чистый пол в зале и чистый туалет.
Ресторан вьетнамской кухни «Сайгон»:
нормы хранения «—»;
чистота на кухне «—»;
чистота в зале «—»;
санузел «+».
Накануне показа челябинского выпуска «Ревизорро» управляющая рестораном «Сайгон» Мария Таушканова сообщила Chel.ru, что смотреть его не планирует.
«Визит «Ревизорро» ни на потоке посетителей, ни как-то еще на нашем заведении не отразился, – считает Мария Таушканова. – Возможно, потому, что наш контингент не смотрит эту передачу. На мой взгляд, ее поклонниками являются преимущественно молодежь и те, кто сидит дома. К нам же ходят довольно состоятельные люди, которые таким продуктом не интересуются. Я, к примеру, не смотрела ни одной программы. Но, конечно, мы учли замечания, высказанные в ходе съемки программы».
Гостиница Amrita— ад для Лены Летучей
Гостиница Amrita (в программе сказано, что находится она на ЧМЗ, а на самом деле – в районе ЧТЗ. – Прим. автора) привлекла «Ревизорро» своей ценой – 500 рублей за номер на двоих на сутки. Ведущая нашла в снятом номере дверь с дыркой, дырки в потолке, занавеске, постельном белье, матрасе, грязное окно, пыль на подоконнике, кучу мусора под кроватью, жутко грязную и сломанную тумбочку. Из двух светильников работал только один, одно полотенце – на всех постояльцев. На подушке – клок волос.
«Подушка обыкновенная, вид «медуза», в пятнах, – иронизирует Лена Летучая. – Постельное белье – как тряпка для мытья полов. В общем туалете выключатели есть, лампа есть – света нет, жутко грязно. В общей душевой комнате нет плафона, сантехника не работает, ужасная грязь. Сложно представить, что здесь вообще кто-то моется. Это единственная гостиница, в которой у меня не хватает слов. Это треш! Теперь, если я буду представлять ад, он будет выглядеть для меня так, как номер в этой гостинице».
В итоге ведущая попросила считать этот сюжет официальным обращением в Роспотребнадзор.
Гостиница Amrita:
обслуживание «—»;
чистота в номере «—»;
постель «—»;
санузел «—»;
цена/качество «—».
Получить официальный комментарий в гостинице на момент написания материала не удалось. Однако, как рассказала по телефону представитель Amrita, в гостинице сами в шоке от такого видео. При сдаче номера было предложено несколько вариантов, и «Ревизорро» намеренно выбрали самый худший, в котором обычно останавливаются гастарбайтеры. Что касается затертого постельного белья, то иначе, по словам представителя гостиницы, не получается: хорошее белье «исчезает» вместе с постояльцами…
Кафе «Анталия»: по-русски не понимаем
Недовольна Лена Летучая оказалась и посещением турецкого кафе «Анталия». Она нашла в мясном цехе кафе битую плитку, верхнюю одежду, грязную вытяжку, хранящиеся рядом с мясом помидоры. Нитратотестер показал значительное превышение нормы. На кухне прослеживалось нарушение норм хранения продуктов и товарного соседства – мясо, полуфабрикаты и другая продукция не были прикрыты и, к примеру, рядом с сырой рыбой лежало мясо. Десерты хранились с ложками, а супы – с поварешками, чего по правилам не должно быть. Спецприбор показал некачественное масло во фритюрнице. Обнаружилось очень много битых тарелок.
Был также проинспектирован мужской туалет, где сломан слив на одном из унитазов, грязные пол и вытяжка. Однако мыло и туалетная бумага там есть. В зале Летучая нашла пыль на плафонах и других декоративных элементах и прилепленные под столами жвачки.
Положительных моментов в выпуске не показали. Зато немало места было уделено общению Лены Летучей с сержантом полиции – сотрудников правоохранительных органов вызвала администрация кафе, пытаясь выдворить из кухни заведения непрошеных гостей с видеокамерами. Он тщетно требовал от ведущей программы выйти в зал. В ответ Летучая с улыбкой цитировала закон о СМИ, полицейский в свою очередь ссылался на указание из дежурной части. Но до рукоприкладства, слава Богу, дело не дошло. А в какой-то момент представитель «Анталии» даже сказал ведущей: «Приходите к нам работать, раз вы так хорошо во всем разбираетесь».
Турецкое кафе «Анталия»:
нормы хранения «—»;
чистота на кухне «—»;
чистота в зале «—»;
санузел «—».
Резюме экспертов
Эксперты, опрошенные Chel.ru, считают, что подобные программы просто необходимы. Зрителям они дают возможность узнать, как на самом деле готовятся те или иные блюда и каким должен быть сервис в ресторанах и гостиницах, заведения призывают всегда быть в тонусе и соблюдать правила.
«Программа «Ревизорро» дала россиянам шоу, которое отвечает сразу нескольким моментам, – комментирует директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – С одной стороны, это возможность посмотреть, что там за кулисами. С другой, как бы смешно не звучало, но 95 процентов работников общепита реально вздрагивают только от намека на то, что ОНА приехала в наш город».
В итоге кто-то готовится к войне и жесткой обороне, что на самом деле возможно, несмотря на обоснования проверяющих, отмечает эксперт. Другие, вспоминая, что называются «индустрией гостеприимства», пытаются провести лишнюю генеральную уборку, достать из закромов СанПины и прочую регламентирующую документацию и попытаться встретить команду проверяющих с улыбкой, максимально содействуя этому процессу.
«Наконец, есть и третий вариант, – говорит Алексей Носков. – Это когда сотрудники тщательно «полируют» до блеска все стандарты, надеясь, что проверка будет, и с наклейкой «рекомендовано» у них мгновенно поднимется рейтинг на локальном рынке. Я начал с консультаций у юристов. А разобравшись досконально, понял, что лучше настраиваться на сотрудничество. Это конструктивнее».
Генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов сообщил корреспонденту Chel.ru, что про приезд «Ревизорро» в «Титаник» он узнал, находясь в другом заведении сети. «Поначалу заволновался, но повар тут же успокоил: «Звоню сказать, что мы прошли проверку, Летучая уже уехала», – рассказал Олег Иванов. – Поэтому вчера вместе со всеми смотрел программу – ждал, что покажут ход нашей проверки. Не дождался. Думаю, ее оставили на расширенный показ в выходные».
Комментируя увиденное, Олег Иванов отметил: «Коллегам есть над чем работать».
«Мне не нравятся слухи о том, что я заказал приезд программы «Ревизорро», а потому смог подготовиться к нему заранее и прошел проверку, – добавил гендиректор «Рестостара». – По поводу такой информации мы уже обратились в одно из СМИ с требованием дать опровержение».
Нужно реально оценивать возможности подготовки к подобным визитам: за сутки, да даже за полтора месяца всего не отмыть, и технологические процессы не отладить, уверен Иванов. «Во всех наших заведениях стараются соблюдать нормы, правила, стандарты, мы ежемесячно проводим внутренние аудиты, всевозможные проверки, от результатов которых зависят зарплаты управляющих и шеф-поваров, – говорит он. – Ведь даже идеальную кухню можно «убить» за месяц, а то и быстрее. В общем, вся наша команда заинтересована в лучшем результате. Не будь этого, точно завалились бы: проверка проходила, когда у нас был полный зал. И я знаю, что заведений, которые бы с легкостью прошли проверку Летучей, в нашем городе немало».
Стоит отметить, что челябинцы не намерены оставлять без внимания показанные нарушения санитарных норм и правил в местных заведениях. Некоторые из них планируют обратиться в контролирующие органы с просьбой провести соответствующие проверки.
«При просмотре передачи у меня возник вопрос к Федеральной миграционной службе: как у нас согласуется право на работу гастарбайтеров со знанием русского языка? – пишет в своем блоге челябинский правозащитник Алексей Табалов. – На мой взгляд, ФМС следует проверить сотрудников ресторана «Сайгон» и кафе «Анталия», а Роспотребнадзору и прокуратуре провести тщательную внеплановую проверку их деятельности. Чтобы добавить импульс различным контрольным и надзорным органам, я сегодня по материалам показанной передачи от себя лично направлю запросы в прокуратуру Челябинска, Роспотребнадзор и Федеральную миграционную службу с требованием провести всеобъемлющие проверки».
Кстати, полную версию программы о визите «Ревизорро» в Челябинск покажут в воскресенье, 24 мая. Сообщает сайт chel.ru
Как проходила проверка челябинских заведений? Смотрите «Ревизорро» на телеканале 74.ru.
Оригинал материала: http://chel.ru/text/business_analytic/36253655617536.html?notify&email=sined-47