Ученики гимназии № 26 рассуждают о холокосте и толерантности
13-й международный конкурс «Память о холокосте — путь к толерантности» принес победы педагогам и учащимся гимназии № 26.
Учителя и директор Илья Герштейн представили на суд жюри сочинения, стихи, рисунки, а одиннадцатиклассники — творческие и научно-исследовательские работы.
Холокост — малоизученная страница истории Второй мировой войны. На днях в гимназии № 26 прошла торжественная линейка памяти жертв холокоста, где победители конкурса презентовали свои работы. Почему дети XXI века решили обратиться именно к этой теме?..
Наша справка
Холокост — систематическое уничтожение по заранее разработанному плану Германией и ее союзниками в ходе Второй мировой войны всех евреев только за то, что они евреи. Теория холокоста утверждает, что всего было истреблено 6 млн. евреев.
27 января 1945 года советские войска освободили концлагерь Аушвиц, где погибли более миллиона узников, а уцелели около 7,5 тысяч. День 27 января по решению ООН был объявлен Международным днем памяти жертв холокоста и впервые отмечался в 2006 году.
Андрей Андреев, 11 «А» класс, автор работы «Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны»:
— На мой взгляд, проблема дискриминации по национальному признаку остается актуальной и сейчас. Живя в многонациональном государстве, мы продолжаем наблюдать конфликты на почве межнациональной розни. Среди молодежи становится популярным движение скинхедов, выступающих под псевдопатриотическими лозунгами «Россия для русских!». Все это заставило меня обратиться к теме холокоста.
Тимофей Перетягин, 11 «А», автор рассказа «Память сердца»:
— Я слышал о холокосте и раньше. Но когда Илья Абрамович Герштейн, наш директор и учитель истории, предложил поразмышлять на эту тему, я окунулся в нее глубоко, заинтересовался — и написал рассказ об австрийской художнице еврейского происхождения Фридл Дикер-Брандейсовой, которая в концлагере Терезина обучала детей рисованию, а потом вместе с ними отправилась в последний путь — в лагерь смерти Освенцим.
Дарья Молявкина, 11 «А» класс, автор работы «Дети — жертвы холокоста»:
— Думаю, надо знать и рассказывать школьникам, как уничтожали людей только из-за их принадлежности к неарийской нации. Геноцид по отношению к миллионам людей, устроенный нацистами, заставляет задуматься о том, что нам сегодня нужно сделать, чтобы подобное больше не повторилось.
Анастасия Велюго, 11 «Б» класс, автор эссе «Светлая струя в океане зла»:
— В наши дни проблема толерантности очень актуальна. Нельзя не вспомнить события на Украине. Мне кажется, толерантности надо учить, чтобы общество, стремящееся к стабильности и развитию, с уважением относилось ко всем людям без исключения.
Каждая работа миасских школьников написана сердцем, прожита и прочувствована, а вывод, к которому они пришли поврозь, — один. И лучше всех выражен он в строчках из рассказа Тимофея Перетягина: «Мы люди. Мы на одном корабле плывем, все вместе: и хорошие, и плохие, и разных вер, и разных национальностей — все на одном корабле. И у нас есть выбор: плыть всем вместе или умереть поодиночке…»
/полный текст рассказа Тимофея Перетягина «Память сердца» читайте на сайте 2018.miasskiy.ru в разделе «Литературная гостиная».