О чем нужно знать, чтобы не оказаться на грани жизни и смерти
Причиной обращения к теме не совсем качественного оказания услуг медперсоналом в больницах городапослужил не случай с Иосифом Крымским, а огромное количество жалоб в «МР» от наших читателей на некорректность медиков (как ни странно, все они поступили в первую рабочую неделю нового года). Как бороться с халатностью? Попробуем найти ответы на этот вопрос.
Разберемся, но без прессы
На днях к нам обратилась дочь одной из читательниц газеты.
«Моя мама вызвала «Скорую», когда стала задыхаться (хотя астмы у нее никогда не было). Бригада медиков приехала быстро и оказала ей необходимую первую помощь, за что мы им очень благодарны. Вызвав на дом терапевта из поликлиники, который должен был прийти в течение дня, они уехали, поставив под вопросом диагноз «пневмония». В ожидании врача мама просидела до 9 вечера, но никто так и не появился. На следующий день в регистратуре поликлиники сказали, что врач был и она отказалась от госпитализации.
В течение нескольких часов я пыталась дозвониться до руководителей этого медучреждения. Врач в этот день все же пришел и предварительно поставил аналогичный диагноз. Ни к работникам «Скорой помощи», ни к терапевту у меня претензий нет. Но меня возмущает откровенная ложь сотрудников регистратуры ГБ № 4», — негодует Елена Белова.
С подобной халатностью столкнулась еще одна жительница Миасса, вызвав врача для заболевшего ребенка.
«Когда у дочки поднялась высокая температура, я попыталась сбить ее самостоятельно. Не получилось. Тогда вызвала «Скорую». Медработники дали моему ребенку жаропонижающее и уехали, сказав, что к нам придет педиатр. Мы целый день прождали врача из поликлиники, несколько раз при этом перезванивая в регистратуру. Там нам говорили, что врач придет: то до обеда, то после обеда, то до 9 вечера. Но никто у нас так и не появился», — делитсяКсения Горобец. Молодой маме снова пришлось вызывать «Скорую помощь», после чего самостоятельно везти ребенка в приемный покой. «Оттуда нас направили в инфекционное отделение, и только там спустя сутки врач выяснил, что у дочки жуткая ангина», — рассказывает Ксения.
И это далеко не единичные случаи. Почему такие ситуации становятся закономерностью, и как поступать горожанам? С таким вопросом мы обратились к директору МКУ «Управление здравоохранения» Сергею Приколотину. В ответ услышали следующее: «Если у жителей города возникают какие-то вопросы по работе врачей, то в первую очередь необходимо обращаться к руководителю того учреждения, к которому относится медработник. Если ответ руководителя вас не удовлетворит, этот же вопрос можно переадресовать в управление здравоохранения. Всегда можно обратиться и ко мне лично. Будем выяснять по каждому конкретному случаю отдельно. Если вы хотите разобраться с проблемой, то мы вам поможем, а если просто поиграть для прессы, то я это комментировать не буду», — заявил Сергей Игоревич.
За разъяснениями по ситуации, с которой столкнулась мама нашей читательницы Елены Беловой, мы обратились к заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы ГБ № 4 Елизавете Леонтьевой. Подняв архив вызовов, Елизавета Кирилловна подтвердила, что дежурный врач приходил к пациентке, но дверь никто не открыл. Кто из работников регистратуры ответил женщине, что она сама отказалась от госпитализации, выяснить так и не удалось. «Если у пациентов возникают вопросы по работе медицинских сотрудников, то лучше сразу обращаться ко мне (телефон 28-89-37), к заведующему участковой службой (53-28-23) либо к старшему регистратору (53-20-59). Мы будем поднимать все записи и разбираться во всем», — заверила Елизавета Леонтьева.
В больницу — своим ходом?
Еще один вопрос, которым обеспокоены читатели газеты, — почему «Скорая помощь» не госпитализирует больных? «У мужа поднялось давление до 220. Вызвали «Скорую помощь». Бригада просидела рядом с ним около часа, пока не удалось снизить до 180. Свою функцию они выполнили. Но почему не госпитализировали? Ведь с таким давлением самостоятельно добираться до поликлиники, сидеть в очереди опасно для здоровья», — спрашивает Юлия Некрасова.
Ответила на этот вопрос заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Светлана Иванова. «Для госпитализации пациента существует строгий отбор. Нет необходимости увозить каждого больного в стационар. В фармацевтике есть большое количество препаратов, которыми можно вылечить ту или иную болезнь на дому, следуя рекомендациям врача. Поводом для госпитализации служит один основной принцип — невозможность оказания помощи в амбулаторных условиях», — поясняет Светлана Васильевна.
Если вас отказываются госпитализировать, вы можете уточнить у медработников причину отказа. Если исчерпывающего ответа не получили, можно связаться с диспетчером подстанции, к которой приписана бригада «Скорой помощи». Оператор должен выслушать вас и пояснить причины отказа либо же направить к вам другую бригаду.
Расскажите о ситуациях, с которыми вам пришлось столкнуться.
НАША СПРАВКА
Основания для госпитализации больного:
1. Пневмония тяжелой степени.
2. Заболевания, требующие немедленного хирургического вмешательства: острый аппендицит, перитонит, кровоизлияние и т. д.
3. Острое отравление.
4. Обострение хронических заболеваний.
5. Состояния, требующие интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе при патологии беременности, родах, абортах.
6. Травмы, полученные в результате аварий, чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.