У Ангелины Васильченковой — миопия высокой степени со сложным астигматизмом. В свои шесть лет девочка перенесла одну сложную операцию и множество обследований. После каждого раза врач назначал лечение, с которым маленькая Ангелина свыклась и воспринимала как что-то должное…
Неутешительный диагноз
Васильченковы, по их словам, вместе всю жизнь. Они учились в одном классе, какое-то время даже сидели за одной партой. В девятом классе Анастасия и Георгий поняли, что их связывает больше, чем обычная дружба, и начали встречаться. Спустя пять лет, осенью 2003 года, эта красивая пара решила связать себя узами брака. Через два года родилась первая дочка — Милена. А в октябре 2008 года на свет появилась Ангелина.
Ангелиночка, рассказывает Анастасия, родилась здоровой и сильной девочкой. Молодые родители светились от счастья: врачи у новорожденной не выявили никаких патологий, с заключением «здорова» малышку выписали из роддома.
Казалось бы, ничто не предвещало беды. Но ближе к годику родители стали замечать, что доченька близко рассматривает игрушки и книжки, и обратились к врачу-офтальмологу. Диагноз ошеломил — миопия высокой степени со сложным астигматизмом. С тех пор семья Васильченковых борется за то, чтобы дочка видела свет и краски жизни.
Чуда не произошло
Практически сразу для уточнения диагноза годовалую Ангелину отправили в Екатеринбург — в специальную клинику, где таким же маленьким деткам под наркозом проводят комплексное обследование зрения. Пока дочка находилась под наблюдением врачей, родные не переставали молиться.
— Я очень хотела, чтобы доктор вышел из операционной и сказал, что у моей девочки со зрением все в порядке, что ей поставили ошибочный диагноз. Но этого не произошло, — с грустью вспоминает Анастасия Васильченкова.
К сожалению, врачи подтвердили диагноз и предупредили родителей — для того чтобы сохранить зрение дочки, им необходимо приложить много усилий и не забывать про ежегодные осмотры. В тот же день им вручили рецепт на очки и пригласили на повторный прием через год.
— Первое время было очень тяжело, особенно когда Ангелина не хотела надевать очки. Пока привыкала к ним, сломала не одну оправу, — делится Анастасия.
Требуется операция
Когда Ангелине исполнилось два года, родители вновь отправились в Екатеринбург на обследование. Вердикт окулиста поверг их в шок: зрение девочки ухудшилось настолько, что требовалась операция, и чем скорее, тем лучше.
— Нам сказали, что зрение ухудшилось и для того чтобы приостановить его падение, необходимо сделать операцию. Гарантий никаких не было, шансы — 50 на 50, — рассказывает мама.
Вернувшись в Миасс, Васильченковы начали подготовку к операции. Через месяц они вновь были в Екатеринбурге. Благо, операция прошла хорошо.
Новый садик — новая жизнь
После реабилитации девочка пошла в обычный детский сад рядом с домом. В начале пребывания Ангелины в этом детском саду воспитатели проявляли к ней особое внимание, ведь она очень долго привыкала ко всему окружающему и даже играла в основном одна.
Через пару месяцев врач-офтальмолог предложил Анастасии перевести дочку в специализированный детский сад № 99, в котором есть группа для детей с ослабленным зрением. Послушавшись совета врача, заботливая мама быстро прошла с дочкой медкомиссию, и вот уже два года Ангелина посещает специальную группу для слабовидящих детей.
По словам мамы, с Ангелиной произошли удивительные изменения в лучшую сторону: она стала общительней, начала играть вместе с остальными детьми, и посещение садика уже не было проблемой номер один…
Кабинет есть, лицензии — нет
Самым главным было не допустить ухудшения зрения. Как рассказывает Анастасия, раньше в садике был офтальмологический кабинет, где располагались специальные аппараты, с помощью которых детям поддерживали зрение. Но с января текущего года этот кабинет закрыли, как объяснили обеспокоенным родителям, из-за отсутствия лицензии на медкабинет.
— В садике, кроме нашей группы, три или четыре группы для детей с плохим зрением. Родители писали во все инстанции, обращались за помощью. Нам обещали помочь, но пока деткам практически год приходится ездить на лечение в поликлинику, — негодует Анастасия.
Ангелине шесть лет, в скором времени она пойдет в школу. По признанию мамы, она очень боится, что Ангелина не справится с учебной программой, которая с каждым годом сложнее и сложнее. «Мне очень страшно за дочку», — тихо добавляет мама и обнимает своего маленького ангела — Ангелиночку.
Зрение Ангелины после операции не ухудшается, но и улучшений тоже нет. Дома она с великим удовольствием рисует красивые картины, лепит из пластилина разных животных. И мечтает побывать на большом представлении в цирке, где выступают тигры, слоны, медведи…