Главной темой совещания, который и. о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел с руководителями правительства и министерств, стала ситуация, сложившаяся в дорожной хозяйстве.
Как считает глава региона, те средства, которые выделяются на ремонт дорог, а в прошлом году на эти цели направлено более 10 млрд. рублей, необходимо расходовать более эффективно.
Нужно добиться высокого качества дорог в регионе без увеличения бюджетного финансирования. А средства, которые будут сэкономлены в ходе торгов и аукционов должны направляться также на ремонт и обслуживание проезжих частей.
Кстати, акцент на качество дорог и наведение порядка в дорожном хозяйстве сделан в Стратегии развития Челябинской области до 2020 года.
«Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы. Это не самые простые вопросы, на которые мы в любом случае должны ответить», — говорит глава региона.
Причем, Дубровский считает, что необходимо уже сегодня учиться работать по новому — экономя и спрашивая за качество ремонта.
Говоря о последнем и. о. губернатора отметил, что только повысив ответственность подрядчиков можно улучшить качество проводимых ремонтов. Одним из механизмов в данном случае является переход на трехлетние контракты с исполнителями, что также прописано в Стратегии развития региона.
«Нам нужны партнеры, которые реально имеют компетенции, технику, желание работать, а не временщики», — заявил и.о. губернатора.
По решению Бориса Дубровского такие взаимоотношения с предприятиями дорожной отрасли в Челябинской области начнутся уже с 2015 года: подрядчик будет полностью отвечать за свою работу и нести финансовую ответственность, если в процессе эксплуатации выявится брак или выяснится, что гарантийные обязательства со стороны исполнителя не выполняются.
Кроме того, предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги.
Одновременно нужно повышать и качество приемки выполненных работ, считает Дубровский.
Уже сейчас многие муниципалитеты, реализуя Стратегию, усилили контроль за местными подрядчиками. Так, в Златоусте спустя всего два года после проведенного ремонта перегона между проспектом им. Ю. А. Гагарина и районом машзавода, на дороге появилась глубочайшая колея. Местные власти потребовали от подрядчика в сжатые сроки устранить нарушения. В результате, ремонт дорожного покрытия был произведен силами подрядной организации, без привлечения средств местного бюджета. Так же с нерадивыми дорожниками поступили и в Сатке: по настоянию администрации муниципалитета ЗАО «Южуралавтобан» в рамках утвержденных гарантийных обязательств за свой счет устраняет выявленные недостатки.
По мнению главы региона, если усилить контроль за качеством проводимых работ — как со стороны финансово заинтересованных исполнителей, так и со стороны властей — это позволит существенно снизить коррупционную составляющую фактор в сфере дорожного хозяйства.
Кроме того и.о. губернатора акцентировал внимание на том, что решения о ремонте того или иного участка дорог не всегда должны приниматься «сверху», необходимо учитывать и мнение населения того или иного муниципалитета. Нередко местные жители находятся в недоумении, почему власти приняли решение сейчас ремонтировать конкретную территорию, обойдя вниманием более важные участки.
«Нужно учитывать мнение людей. Тем более что современные технологии соцопросов позволяют это сделать очень оперативно», — считает Дубровский.
Также глава региона обратил внимание собравшихся на необходимость соблюдения сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до ремонта или строительства.
Так, контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонтные работы — до 1 апреля расчетного года.
Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, заявил Дубровский.
К тому же, по словам главы региона, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено.
«Дорога является собственностью муниципалитета, как детсады и школы. Это то, на что жители обращают внимание в первую очередь. Поэтому отношение к дорогам должно быть хозяйственное, внимательное», — говорит и.о. губернатора.
Как сообщили участники совещания, на сегодняшний день экономия областных бюджетных средств 12, 6 млн. рублей по пяти объектам. Эти средства по распоряжению Дубровского также будут направляться на строительство и ремонт дорог.