С иском в Миасский городской суд обратился Александр Р., который в июле 2013 года решил приобрести в одном из магазинов города батарейки к переносному радиоприемнику.
За товар он должен был заплатить 98 рублей. Расплатиться покупатель решил банковской картой. Однако продавец сообщила, что оплату можно произвести картой только в том случае, если стоимость покупки не менее 200 рублей, и предложила расплатиться наличными либо отказаться от приобретения товара.
Возмущенный покупатель оставил по этому поводу сообщение в книге жалоб и предложений. Однако ответа на свою жалобу не дождался. Через месяц сам позвонил владельцу магазина и предложил ему направить письменный ответ на жалобу, но вместо извинений услышал в свой адрес оскорбления. Предприимчивый покупатель записал разговор и предъявил аудиозапись в качестве доказательства в суде. Истец просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение его прав как потребителя в размере 277 700 рублей и 30 000 рублей за оскорбления.
Ответчик иск не признал, отрицал он и факт оскорблений. По поводу отказа принять для оплаты карту продавец магазина пояснила, что не смогла снять деньги с карты за покупку, поскольку зависал компьютер и не удавалось установить связь с банком. В подтверждение ее слов ответчиком был представлен ответ из банка об имевших место в тот период сбоев терминального оборудования.
Суд посчитал, что в осуществлении расчета в безналичной форме покупателю было отказано неправомерно. В пользу истца была взыскана компенсация морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 500 рублей, а за высказанные в его адрес оскорбления — в размере 1500 рублей. Решение еще не вступило в законную силу.
По материалам пресс-службы Миасского городского суда.