Вопрос, что делать со старыми, неиспользуемыми транспортными средствами, брошенными нерадивыми хозяевами во дворах, до недавнего времени оставался открытым. Теперь же проблема будет решаться администрацией МГО законными методами.
Наличие транспортного средства, безусловно, делает жизнь более комфортной и предоставляет множество новых возможностей. Но это касается только работоспособных автомобилей, которыми владельцы пользуются хотя бы изредка. Забытые же во дворах непригодные для эксплуатации и насквозь проржавевшие автомобили, именуемые «автохламом», приносят лишь неудобства и проблемы.
Первым шагом к решению проблемы автохлама, по словам председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Александра Качева, стало утверждение на прошедшей 28 марта сессии Собрания депутатов Положения «О порядке выявления, учета, транспортировки и хранения бесхозяйных транспортных средств на территории МГО с целью их дальнейшей утилизации или реализации». Работа по нему уже началась. Сейчас проводится разработка путей и способов проведения мероприятий, перечисленных в документе.
Согласно положению, выявление бесхозяйных транспортных средств будет осуществляться управляющими компаниями, использоваться будут и сведения, поступившие из других источников, в том числе от жителей. Учетом автохлама, его транспортировкой и хранением займется комитет по ЖКХ, энергетике и транспорту.
Автомобиль, трактор или прицепы к ним будут считаться бесхозяйными, если они не имеют собственников или собственники не установлены. Также к признакам бесхозяйного транспортного средства отнесут аварийное состояние машины или наличие в ней очага свалки мусора.
После составления акта осмотра транспортного средства, имеющего признаки бесхозяйного, будет устанавливаться владелец, которому направят уведомление о необходимости эвакуации авто или утилизации за свой счет. При невозможности установления владельца или отсутствии его реакции в течение определенного времени транспортное средство будет передано в муниципальную собственность.
Автовладельцам на заметку
По словам зам. начальника РЭО ГИБДД Владимира Пучкова, ежегодно на транспортное средство, не снятое с учета, начисляется налог. Он варьируется в зависимости от мощности двигателя, и для рядовой «шестерки» может составлять 1000-1500 рублей. Причем не имеет значения, пользуется ли владелец автомобилем и исправен ли тот — налог начисляется в любом случае, пока транспортное средство стоит на учете.
Путем решения проблемы по линии РЭО ГИБДД может являться только добровольное снятие с учета транспортного средства самим автовладельцем и его последующая утилизация. Процедура предельно проста — от владельца требуется только заявление, к которому нужно приложить документы на автомобиль. И даже если они утеряны, это не станет препятствием для снятия автомобиля с учета. Тем более, что никаких пошлин автовладельцу платить не придется.