Появился документ, определяющий новые правила сдачи экзаменов для получения прав. Для того чтобы ученик «вышел в город», он должен сдать промежуточный экзамен. Только после этого будущему автолюбителю позволят учиться ездить по городским улицам.
Пятого ноября вступает в силу новый закон о безопасности дорожного движения, в котором как раз и прописаны изменения в правилах подготовки водителей. Основная цель изменений — повысить уровень образования новых водителей. И, соответственно, снизить количество ДТП.
Главное нововведение заключается в том, что желающим получить водительские права придется учиться и сдавать экзамены в два этапа. В ходе первого этапа курсант автошколы должен будет сдать в ГИБДД теоретический экзамен и автодром. После этого будущий автолюбитель получит экзаменационный лист, который позволит продолжить обучение в реальных дорожных условиях. Закончив второй этап обучения, снова необходимо идти в ГИБДД и уже сдавать экзамен «город». Несколько изменится и сам экзамен по вождению в городе. Основная его цель — определить, готов ли кандидат в водители к безопасному участию в дорожном движении, поэтому проводиться он будет на дорогах с различной интенсивностью движения.
В новом проекте предусмотрена возможность прохождения первого этапа, который включает в себя теорию и первоначальные навыки вождения, на базе автошколы. Но только в том случае, если автошкола получила аккредитацию в ГИБДД, а база соответствует требованиям: экзамен по билетам принимается в электронном виде, а автодром оборудован автоматизированной системой контроля. Тем, кто обучался в таких автошколах и имеет соответствующую аттестацию, экзамен по первоначальным навыкам вовсе сдавать не потребуется. Однако если процент сдачи курсантами экзаменов на получение прав в этой автошколе будет низким, то ей могут и отказать в этой привилегии.
Срок действия успешно сданного теоретического экзамена составит 12 месяцев вместо нынешних трех. То есть в течение года необходимо успеть приступить ко второй части обучения.
Также ГИБДД серьезно ужесточила требования к экзаменатору. Он должен быть не моложе 25 лет, с высшим образованием, иметь открытыми те категории, по которым принимает экзамен, и стаж управления этими транспортными средствами не менее пяти лет.
КСТАТИ
Согласно статистике, доля погибших в возрасте от 18 до 24 лет в результате ДТП составляет 25%. С учетом того, что в прошлом году в России было выдано более двух миллионов водительских удостоверений, эти цифры только растут. Так что все действия, направленные на повышение качества подготовки водителей, весьма оправданы.
СЛОВО ВОДИТЕЛЯМ
Василий Петров, водительский стаж два года.
— Систему подготовки водителей менять надо. Помню, как сложно было ездить первые полгода-год после получения прав. Надо, как в Америке, ввести большие штрафы за «потенциально опасное вождение».
Ирина Парфенова, стаж вождения 10 лет:
— Опыта, полученного в автошколе недостаточно, чтобы нормально ездить. И ужесточение требований — это хорошо. Но ведь главная причина аварийности в водителях, которые считают себя ассами. Вот с кем надо бороться! Водительская культура у нас уже просто ниже не куда.
фото с сайта www.porsche-spb.ru