ООО «ЮТЭК» на коммунальном рынке города — более шести лет. Обслуживает компания многоквартирные дома в южных поселках Миасского округа.
О том, с какими трудностями приходится сталкиваться коммунальщикам, работающим в сельских территориях, и многом другом рассказывает директор ООО «ЮТЭК» Станислав СИДОРОВ.
Станислав Анатольевич, зачастую приходится слышать, что миасским селам уделяется недостаточно внимания, вы согласны с этим?
— Отчасти да. Нередко о наших сельских поселениях забывают. И есть даже такой пример: когда повсеместно проводилась реконструкция дворовых территорий (три года назад), мы тоже подавали заявки и составляли сметы, более того, были внесены в список, но жители так и не дождались ремонта. До сих пор дворы находятся в плачевном состоянии, и есть необходимость в их реконструкции. Вопрос этот держим на контроле, и как только появится возможность, обязательно ею воспользуемся. Но есть, к сожалению, более серьезные проблемы, которые приходится решать в приоритетном порядке.
— Проблемы, связанные с жилым фондом?
— Именно так. Компания «ЮТЭК» занимается обслуживанием многоквартирных домов в поселках Смородинка и Нижний Атлян. У нас около 25 многоэтажек. Жилой фонд очень старый: есть дома 1932 и 1941 годов постройки, большинство возведено в 70-80 годы. Соответственно, содержание их требует больших затрат.
В 2009 году по федеральной программе нам удалось провести капитальный ремонт практически всего жилого фонда. В селе Смородинка в девяти домах были отремонтированы кровли и фасады, в одном доме был проведен ремонт внутридомовых инженерных сетей.
В Нижнем Атляне в трех многоэтажках отремонтировали кровли, в одном доме — фасад, еще в трех выполнен капитальный ремонт внутренних инженерных сетей. Также в 2009 году во всех домах Смородинки отремонтировали подъезды. Сейчас планируем часть подъездов, где требуется, подремонтировать, подкрасить. Уже составили графики, которые утверждаем с жителями.
— Есть ситуации, которые по каким-то причинам не можете разрешить?
— Безусловно. Одна из проблем, которая остро стоит в селах, — отсутствие горячего водоснабжения. Дело в том, что в многоквартирных домах Смородинки и Нижнего Атляна вообще не предусмотрена система ГВС. Чтобы пустить горячую воду, необходима установка теплообменников и прокладка трубопровода внутри дома, что стоит немалых денег. В Нижнем Атляне также острый вопрос с домом № 20 на улице Городок, который признан аварийным, но пока нет ясности со сроками расселения жильцов. Требуется реконструкция кровли в доме № 18 на этой же улице: крыша тут совмещенная и невентилируемая, поэтому постоянно происходит намокание стен в квартирах. Вопрос пока остается открытым еще и из-за того, что требуются большие средства, а перекладывать ремонт полностью на плечи жителей, считаем, неправильно.
— Многие представители управляющих компаний жалуются, что жители неохотно идут на контакт. У вас как обстоят с этим дела?
— В целом нормально. Регулярно проводятся сходы с жителями поселков. Собрания организуем с жильцами домов, где решаем определенные насущные вопросы. Например, сейчас обсуждаем установку общедомовых приборов учета. Из 14 счетчиков холодного водоснабжения уже установлено восемь. Что касается узлов учета тепловой энергии, то так как дома в Смородинке и Нижнем Атляне небольшие и потребление теплоэнергии минимальное, установка счетчиков не требуется. Активно жители откликаются на наши приглашения выйти на субботники, за что выражаем им благодарность. Общими усилиями порядок навели (вывоз мусора осуществили за счет «ЮТЭК»).
— А как со сбором коммунальных платежей?
— На сегодняшний день собираемость составляет 80-85%. Не платят за коммунальные услуги единицы, но это носит систематический характер — из месяца в месяц, поэтому суммы долга у некоторых переваливают за 100 тысяч рублей. Страдают же в результате все, так как мы не можем проводить должным образом подготовку к зиме из-за отсутствия средств, не можем платить за газ и электроэнергию. Хотелось бы обратиться к должникам с просьбой оплатить имеющиеся долги, в противном случае будем прибегать к более радикальным мерам.
— «ЮТЭК» работает не только как управляющая организация, но и как энергоснабжающая компания. Как прошел отопительный сезон?
— Мы обслуживаем три котельные: в Черном, Смородинке, Нижнем Атляне. Также занимаемся обслуживанием сетей в этих населенных пунктах и в поселках Ленинск и Хребет. К сожалению, без срывов во время отопительного сезона не обошлось. В частности, не выдавали должный температурный режим в Смородинке. Причина — в изношенности оборудования. К следующему отопительному периоду проблема будет решена. Предприятие «ЮТЭК» на свои средства приобрело современные итальянские котлы с горелками (оборудование уже поступило). Летом будет производиться их монтаж.
— А сети, как и везде, в плачевном состоянии находятся?
— Износ их составляет 90%. Надо сказать, что впервые за много лет нынче выделены средства из бюджета округа на реконструкцию наружных тепловых сетей. Будет проведен капитальный ремонт аварийных участков в Смородинке, Хребте и Ленинске. Пока неизвестно, кто будет заниматься ремонтом, так как планируется проведение аукциона.
— Не так давно в редакцию «МР» обращались жители Смородинки с жалобой на перебои с холодным водоснабжением. Что-то с вашей стороны предпринято, чтобы улучшить ситуацию?
— Дефицит холодной воды существует до сих пор. Чтобы изменить ситуацию, необходимо проведение капитального ремонта водопровода. На это, безусловно, нужны средства. В настоящее время мы подготовили все необходимые для проведения ремонтных мероприятий документы, которые передали в администрацию города. Если будут выделены средства (пока их нет), будет проведен ремонт. Кстати, водоснабжение — не единственная проблема в Смородинке. Еще одна — нескончаемая течь жидких бытовых отходов. Мы осуществляем вывоз ЖБО регулярно согласно принятым нормативам. Но, видимо, жители производят больше, чем предусмотрено. Решение проблемы имеется: необходимо строительство очистных сооружений. Вопрос этот неоднократно поднимался в администрации города, в Собрании депутатов. Тем не менее пока нет даже проекта. После установки узлов учета, чем мы сегодня занимаемся, будет ясная картина с потреблением холодной воды, а в дальнейшем будут сделаны определенные выводы. Кстати, эта же проблема существует и в Нижнем Атляне.
— Отопительный сезон завершился, подготовка к новому уже началась?
— На сегодняшний день уже начали подготовку к новому отопительному сезону. Проводится проверка оборудования в котельных, начали гидравлические испытания сетей. Не всегда удается сразу достигнуть какого-то положительного результата, но специалисты компании «ЮТЭК» стараются делать все от них зависящее. Ведь наша главная цель, чтобы жители испытывали как можно меньше неудобств.