Из опубликованных Ассоциацией Европейского Бизнеса (Association of European Businesses – AEB) данных следует, что в марте продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 4 процента до значения 244 030 экземпляров авто
Это первый отрицательный результат, зафиксированный за период с марта 2010 года.
По итогам первого квартала 2013 года российский авторынок удержался на прошлогоднем уровне – было реализовано 616 770 автомобилей. Аналитики AEB отмечают, что снижение продаж в марте на вышеозначенные 4 процента уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале.
Однако заказы на новые автомобили в течение первого квартала текущего года не достигли того уровня, который был зафиксирован год назад. По мнению экспертов, возможной причиной тому может быть затянувшаяся в этом году зима, и вполне возможно, что с наступлением тепла активность покупателей вновь повысится.
Как сообщает агентство АВТОСТАТ, лидером продаж на отечественном авторынке остается АвтоВАЗ, сумевший продать в марте 40 480 автомобилей (–7% по сравнению с мартом 2012 г.).
На втором месте марка Renault, реализовавшая 17 990 экземпляров своих авто (+16% к марту 2012 г.) и, таким образом, выбившаяся в лидеры среди иномарок. обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок.
«Бронза» досталась корейскому бренду Kia, сумевшему продать на российском рынке 16 571 своих автомобилей (+10%).
Далее места по итогам минувшего марта распределились так:
Hyundai – 15 919 экз. (–2%);
Toyota – 14 136 экз. (+1%);
Nissan – 13865 экз (–19%);
Chevrolet – 13 841 экз. (–10%);
Volkswagen – 12 806 экз. (–15%);
Ford – 10 239 экз. (–11%);
Mitsubishi – 9 119 экз. (+66%).