МВД поручило профильным институтам и ведомства провести масштабное исследование в каждом регионе, чтобы определить целесообразность введения запрета на использование летней резины в зимнее время
Как сообщает газета «Известия», в некоторых регионах смена резины на зимнюю может носить исключительно рекомендательный характер.
Что касается грузовых автомобилей, то речь о зимней резине не ведется. В МВД отмечают, что зимней резины для большегрузов не существует, так как шипы не выдерживают нагрузку. Тем не менее, транспортные компании планируют обязать использовать цепи.
«Очевидно, что в России необходимо применять более гибкий подход к нормированию применения шин и цепей противоскольжения в зимний период. Установление конкретных критериев их применения для каждого субъекта или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований», — подчеркнули в МВД.
В случае, если необходимость использования зимней резины в большинстве регионов подтвердят, что ПДД будет дополнено новым пунктом правил, определяющим период, когда необходимо использовать зимнюю резину – с 1 ноября по 1 апреля. О размере материальной ответственности за несоблюдения правил пока не сообщается.
Напомним, в январе в Госдуму внесли законопроект, который предусматривает штраф за отсутствие зимней резины в 5 000 рублей. В пояснительной записке четко оговаривался период, когда водитель должен использовать зимнюю резину – с 1 декабря по 1 марта. Причем, «для некоторых регионов эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от климатических условий», — говорилось в документе.
Однако в законе, предложенном членом Совета Федерации Вадимом Тюльпановым, не оговаривались специальные требования к зимним шинам. В настоящее время в законодательстве сформулированы лишь общие требования к покрышкам. В частности, о шинах говорится в двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения».
Более конкретные требования, которые распространяются на зимнюю резину, прописаны в документе «О безопасности колесных транспортных средств», принятом странами Таможенного союза. Там четко указываются параметры, в частности, шипованных шин.
Напомним, контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце прошлого года, когда грузовики на летней резине парализовали движение на шоссе. Однако тогда речь велась исключительно о большегрузах.
«Конечно, зависит от региона — у нас есть и теплые регионы, но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, к примеру, с 1 ноября по 1 апреля должны быть оборудованы зимней резиной. А некоторые тяжелые машины, которые преодолевают препятствия — подъемы, спуски, — должны еще иметь и цепи», — заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева.