Оказывается, при вызове «Скорой» больной должен иметь при себе не только паспортные данные, но и страховой медицинский полис.
Об этом и многом другом рассказал журналистам на состоявшейся недавно пресс-конференции директор МКУ «Управление здравоохранения» Сергей ПРИКОЛОТИН.
Без помощи не останемся
С 1 января 2013 года станции скорой медицинской помощи страны перешли на одноканальное финансирование. Что это означает?
Дело в том, что с нового года работа неотложки будет оплачиваться только из средств ФОМСа. Каждый вызов врачей скорой медицинской помощи обходится сейчас в среднем в полторы тысячи рублей (это и зарплата медработников, и амортизация транспорта и оборудования, и затраты на горюче-смазочные материалы, топливо, медикаменты и т. д.). Чтобы эти деньги получить, учреждения «Скорой помощи» должны предоставить в своей отчетной документации по каждому вызову данные полиса того больного, к которому они выезжали.
— Если помощь оказывается, а полисы не предоставляются, значит, эти вызовы не будут оплачены, и при большом количестве бесполисных пациентов у нас возникнут очень серьезные проблемы с содержанием станции, — пояснил Сергей Приколотин. — Поэтому убедительная просьба к нашим горожанам: при вызове «Скорой помощи» готовить не только свои паспортные данные, но и страховой полис.
Лучше, если копии этих документов жители будут хранить в нескольких местах: дома, на работе, в саду, а также носить с собой, потому что никто, к сожалению, не застрахован от несчастного случая. Руководитель подчеркнул, что экстренная помощь будет продолжать оказываться, конечно же, вне зависимости от того, есть на руках больного полис или нет. Но наличие страхового полиса гарантирует ее оплату, поэтому медики вправе рассчитывать на определенную сознательность со стороны и жителей нашего города, и иногородних гостей.
Когда замена?
В течение 2013 года мы все должны будем заменить свои старые страховые медполисы на единые новые. Прежние документы действительны в течение всего этого года, тем не менее мы уже сейчас должны подумать об их замене в удобное для нас время.
Сейчас в городе работают семь страховых компаний, в которых можно оформить новый полис. На время оформления выдается временный документ, поэтому совсем без страховой защиты вы не останетесь, а через 30 дней получите на руки уже постоянный полис. Для лечебных учреждений не имеет значения, в какой компании вы получите медицинский полис: все они аккредитованы и равнозначны, имеют право работы на страховом рынке, подчеркнул руководитель управления здравоохранения.
Подушевой принцип
Еще одно нововведение, которого коснулся на пресс-конференции Сергей Приколотин, — это финансирование медицинских учреждений по подушевому принципу. Это означает, что поликлиники отныне будут получать средства не за число посещений, как это было раньше, а за количество прикрепленных к поликлинике застрахованных граждан в размере, пропорциональном этому количеству.
Отсюда у руководителей любой поликлиники должна возникнуть прямая заинтересованность в том, чтобы как можно больше пациентов было закреплено именно за его учреждением, ведь неизрасходованные средства остаются в фонде самой поликлиники, что позволит ей развиваться, повышать заработную плату медперсоналу, покупать расходные материалы, медикаменты и т. д.
Немаловажно, что подушевой принцип делает реальным право пациента на выбор медицинского учреждения или врача. В то же время открепление от одной поликлиники и прикрепление к другой, от одного врача к другому (раз в год по письменному заявлению пациента) может происходить только после получения согласия самого врача. Какие бы деньги за этим ни шли, физические возможности специалиста не безграничны, а количество населения, которое прикрепляется к каждому врачу, достаточно велико. Поэтому, чтобы не пострадало качество медицинского обслуживания, чтобы помощь была адекватной заболеванию, законодательство и прописывает получить согласие самого врача, пояснил Сергей Приколотин.