Специалисты разъясняют, как не переплачивать за непотребленные коммунальные услуги
Согласно вступившему в силу закону собственники жилья отныне должны оплачивать перерасход коммунальных услуг. О том, как сократить потери и не переплачивать, рассказывает квалифицированный специалист по установке приборов учета воды и отопления, заместитель директора ООО «ЖКХ «Коммунальщик» Дмитрий Шубенкин.
Закон об энергосбережении обязывает нас установить общедомовые приборы учета до июля 2013 года. В постановлениях Правительства РФ № 306 и № 354 указан порядок и условия предоставления услуг. Также в документах черным по белому написано, что разница между показаниями общедомового прибора учета и объемом реально потребленных жителями коммунальных услуг будет предъявлена в качестве общедомовых нужд каждому, независимо от наличия приборов в квартире. Иными словами, величину перерасхода воды и отопления распределят на всех собственников. Это новшество беспокоит. Именно поэтому мы решили разобраться в причинах перерасхода горячей воды и тепла, а также выяснить, откуда берется переплата.
— Дмитрий Анатольевич, расскажите, как возникает перерасход? Ведь порой люди получают квитанцию, в которой указанная сумма — стопроцентная переплата.
— Итак, вам пришла платежка, где указан больший объем потребленных услуг, чем обычно? Безусловно, необходимо разобраться, откуда взялся перерасход. Причин может быть несколько. Первая связана с лицом, занимающимся обслуживанием приборов. Если это житель дома, не обладающий достаточными знаниями, он не сможет точно и своевременно обнаружить перерасход и установить его величину, так как не имеет для этого необходимого оборудования. Вторая причина — недобросовестные соседи, которые сообщают неправильные показания приборов учета или предоставляют неверную информацию о количестве проживающих (при условии, что они платят по нормативу). Кроме того, перерасход может возникать вследствие изношенности сетей дома. Еще одна причина — устройство в квартирах теплых полов, которые запитывают как из системы отопления, так и из системы горячего водоснабжения «на сброс». И первый, и второй варианты увеличивают расход ГВС и тепла, что отражают общедомовые приборы учета.
— То есть лучше, если обслуживанием счетчиков будет заниматься специализированная фирма?
— Несомненно. Можно обратиться к нам в ООО «ЖКХ «Коммунальщик». Специалисты нашей организации проводят ряд мероприятий с участием собственников для выявления причин перерасходов. Совместно с советом дома мы решаем, как их устранять.
— Сколько стоят услуги, и как скоро ждать результат?
— Обслуживание общедомового узла учета и поиски перерасходов в комплексе стоят от 30 до 40 рублей с квартиры в зависимости от размера дома. Если жильцы окажут нашим специалистам определенную помощь, то результат не заставит себя ждать: в течение двух месяцев перерасход снизится до минимума.
— Какие еще условия должны соблюдать жильцы, чтобы сократить перерасход?
— Самое главное — своевременно и правильно передавать показания приборов, а также провести собрание, зафиксировать фактическое проживание людей в квартирах дома, постоянно обновлять списки жильцов. И лучше обратиться за помощью к специалистам.
ООО «ЖКХ «Коммунальщик».
Адрес: ул. Лихачева, 35, оф. № 4. Телефон 56-62-09
(спросить Дмитрия Анатольевича или оставить свой номер телефона секретарю), адрес электронной почты: netbed1975@yandex.ru.