Статистика ДТП с участием пешеходов на дорогах Миасса весьма печальна: только с начала ноября под автомобили угодили девять человек. Неужели водители стали столь неуклюжи? Или сами пешеходы — беспечны и невнимательны? Корреспондент «МР» разбирался в причинах участившихся аварий.
Исходя из числа пострадавших в ДТП в ноябре, можно сделать вывод, что пешеходы попадали под машины каждые три дня. Причем в одной из аварий, случившейся 3 ноября в машгородке, «ВАЗ-2114» сбил насмерть 27-летнюю девушку, а 17 ноября на автозаводе под колеса угодила 15-летняя девочка. Тогда, к счастью, все ограничилось ушибами и амбулаторным лечением. Но этот случай, скорее, исключение, потому как в остальных ДТП после «встречи» с автомобилем пешеход оказывался как минимум в травматологии.
Что же «толкает» жителей под колеса? Погода? Маловероятно, ведь последний раз гололед на миасских дорогах наблюдался в середине октября, а снежных бурь, создающих плохую видимость, и вовсе не было. К слову, после ледяного дождя, когда проезжие части неделю напоминали катки, роста числа ДТП с пешеходами не происходило.
Плохие дороги? Вполне возможно. По словам начальника отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД по городу Миассу Эдуарда Хамидова, на большинстве пешеходных переходов отсутствует «зебра» — за лето она попросту стерлась. Хорошо, если есть светофор, а если переход нерегулируемый? Ведь не каждый водитель помнит расположение всех пешеходных зон в городе, а знаки можно и не заметить, как и самих пешеходов, особенно в темноте. Кстати, недостаточное освещение переходов также является одной из причин ДТП, считает Эдуард Хамидов.
Но все это — только факторы, которые способствуют авариям. Основная же причина ДТП кроется в его участниках — автомобилистах и пешеходах, и большая часть аварий происходит по вине последних. По словам Эдуарда Хамидова, пешеходы стали крайне неосторожны при переходе через дорогу. Они забывают Правила дорожного движения, пункт 4.5. которых четко указывает, как следует себя вести пешеходу. А именно: перед тем, как ступать на проезжую часть, необходимо остановиться, оценить расстояние до автомобилей с обеих сторон и убедиться в его безопасности. И только после этого можно делать первый шаг на проезжую часть — тогда, скорее всего, он не окажется последним.
Скорее всего — потому что за рулем автомобиля тоже находится человек. И не каждый водитель ограничивается отметкой в 60 километров в час на спидометре, а значит, может попросту не успеть вовремя затормозить. Пешеходу все-таки остановиться намного проще. Безусловно, по тем же Правилам дорожного движения водитель, завидев человека на обочине в зоне пешеходного перехода, обязан нажать на тормоз, даже если тот еще не ступил на проезжую часть. Пешеход, напомним еще раз, не должен идти, если автомобили не начали замедлять движение. Но это в теории, а как происходит на практике — показывает приведенная в начале статьи статистика.
КСТАТИ
Мы уже писали, что некоторые переходы переносят на новые места, но горожане по привычке шагают по старым «зебрам». Например, на улице 8 Марта переход был передвинут на десятки метров севернее, но пешеходы упорно перелезают через установленное ограждение и перебегают дорогу в прежнем месте.
Большие перемены произошли и на перекрестке проспекта Октября и улицы Ильмен-Тау. Правда, жители машгородка также не изменяют своим привычкам и переходят дорогу теперь уже в неположенных местах.