• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Воскресенье, 21 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Новая жизнь старых железных коней

Миасский Рабочий
Пятница, 09 ноября 2012 г.
в рубрике События

Владимир Седельников  занимается антикварной мототехникой более 25 лет. Начинал, как и многие в детстве,  с малого: собирал спичечные этикетки, марки,  значки, монеты, параллельно посещал кружок  юных техников и при этом интересовался историей. Вот эти-то детские увлечения привели его  в 1986 г. в ряды энтузиастов  набиравшего в то время силу  ретродвижения.

Первый экспонат

В 1986 году он приобрел с рук в старой части города первый старый двухколесный мотоцикл немецкой марки «BMW-R35» 1950 года выпуска. Оставаясь в неизменном виде с 1938 года, мотоциклы «BMW» приняли участие во Второй мировой — на таких машинах немцы когда-то колесили по российским дорогам. Некоторое время такие модели поставлялись в Советский Союз из Германии по репарации. Конечно, трудно было назвать мотоциклом груду грязных деталей, и пришлось проявить упорство фанатика, чтобы вернуть его к жизни, но, как говорится, лиха беда начало.

 

Клуб  единомышленников

С 1980 по 1990 годы Владимир вел кружки по автомоделированию и дельтапланеризму для детей и взрослых в клубе юных техников, располагавшемся в парке культуры автозавода. Увлеченный человек неизменно притягивает себе подобных. Именно в этот период вокруг него сформировался небольшой коллектив единомышленников, влюбленных в старинную автомототехнику. В парке начали реставрировать первые мотоциклы, и через некоторое время миасский ретроклуб стал одним из филиалов областного клуба истории техники и участником всех его мероприятий.

 

Поиск  ретромоделей

Антикварные модели попадали к нему по-разному: через друзей, знакомых, клубы старинной техники, имеющиеся во всех крупных городах бывшего СССР, из дальних поездок и даже с бескрайних залежей вторчермета.
При поиске ретромотоциклов Владимир всегда подбирал малозатратные варианты. Вспоминает, как одну из своих антикварных моделей он обменял на канистру керосина, а другую у байкеров на скутер. Но такие случаи не правило, а скорее исключение.
В 1980 году в пос. Заречье, в старом сарае у бывшего работника автозавода, был обнаружен мотоцикл «Красный Октябрь» 1938 года выпуска. Извлеченный на свет, он имел плачевный вид: разобранный, основательно покрытый коррозией, с частично утерянными деталями. Ржавчина съела все, кроме знаменитой надписи «Красный Октябрь». С этого момента у старого мотоцикла началась вторая жизнь: Владимир с помощью отца восстановил эту модель до первоначального состояния. Правда, этот процесс растянулся на 24 года… Первый раз Владимир смог выставить свой уникальный экземпляр в 2004 году в Челябинске.
В 1992 году на отдыхе в Сочи он нашел редкую модель четырехцилиндрового довоенного немецкого мотоцикла — 800-кубового «Цюндаппа». В тот момент вывезти мотоцикл в Миасс не было возможности, и Владимир оставил его у знакомого в надежде, что вскоре вернется за ним. А вернувшись, обнаружил, что у мотоцикла пропала его визитная карточка — двигатель. Приобрести такой же сейчас практически невозможно, а мотоцикл без мотора — это даже не самокат. Невосполнимую потерю трудно было компенсировать даже английским мотоциклом «Ариэль» 1945 года выпуска, который ему отдали взамен в состоянии немногим лучше «Красного Октября».
Мотоцикл «Виктория КР-35» 1939 года выпуска ждал своего часа 20 лет. Впервые он «засветился» в клубе юных техников машгородка. Дальше переходил из рук в руки, меняя прописку и «внешность», словно прячась от кого-то. А потом вообще исчез из поля зрения. И вдруг, спустя 20 лет, неожиданно всплыл, как летучий голландец, изрядно потрепанный, обросший ракушками, с оборванными парусами. Ну как же было после всего этого не приютить старого знакомого?..
Недавно в собрании Владимира появился синий «ИЖ-350» 1948 года выпуска, реставрация которого заняла четыре месяца.
А несомненная гордость коллекции — тяжеленный легендарный «Харлей-Дэвидсон JD-1200» 1928 года выпуска. Объем двигателя у этого мотоцикла, как у легковой машины при скромных 24 лошадиных силах. Такие мотоциклы использовали раньше в цирках в гонках по вертикали.
— Большая удача, что мотоцикл ни разу не переделывался, — говорит Владимир. — К тому же это очень редкая модель. В отличие от массовой WLA-42, поставлявшейся в годы Второй мировой войны, их было выпущено значительно меньше, а дожили до наших дней единицы.

 

Победа в Таллине

Еще один экспонат — легкий советский мотоцикл «Киевлянин» 1951 года выпуска — Владимир приобрел за 25 рублей в 1980 году (это четвертая часть тогдашней среднемесячной зарплаты) у одного жителя Миасса с ул. Советской в южной части города. За год он был восстановлен силами единомышленников.
С этим мотоциклом ему посчастливилось впервые побывать в 1988 году в Таллине на Всероссийском фестивале ретромотоциклов «Уникмото-88», в котором также участвовали фанаты ретротехники из Финляндии и Германии. Ехал «Киевлянин» на третьей полке железнодорожного вагона в разобранном виде, а по приезде в Таллин был собран, заправлен и заведен.
Владимир вспоминает, как его поразила очень четкая организация фестиваля, критерии комиссии. Она придирчиво осматривала все мотоциклы вплоть до всех болтов и гаек, строго оценивала уровень реставрации и соответствие оригиналу. Домой Владимир возвращался как на крыльях: вдохновила победа — второе место в классе советских мотоциклов среди 100 участников.

 

Разобрать  «до атомов»

Если не рассказать о том, как происходит процесс реставрации — значит, не рассказать ничего. Реставрация старой техники — это очень скрупулезная многодневная, а иногда и многолетняя работа. Днями и ночами пропадая в мастерской, нужно разобрать модель «до атомов»: все узлы и детали тщательно перебрать, найти все недостающее, поменять изношенные на целые или изготовленные заново. Потом полностью снять ржавчину и не один слой старой краски, загрунтовать, заново выкрасить в родной цвет, сохранив в прежнем виде все эмблемы, декоративные полоски, символику, покрыть хромом все прежде хромированные детали. Но это на словах легко, а на деле всегда возникает масса технических нюансов.

Спасти от забвения

По глубокому убеждению Владимира, настоящие авторетроманы выполняют благородную миссию — они спасают от забвения антикварную автомототехнику. Им интересно вдохнуть жизнь в эти заржавевшие узлы и детали, наглядно познакомить людей с тем кусочком истории, в котором эта техника существовала, а также узнать «родословную» каждой модели и уникальные истории владельцев. Когда коллекционеры участвуют в ретромотовыставках или ретропробегах, им необходимо и одеться в форму водителя тех времен, поэтому одно из направлений работы — подобрать одежду, которая тоже должна быть раритетной. Например, если это мотоцикл времен войны, то в форме водителя-солдата должны присутствовать все атрибуты его экипировки. С одной стороны, это зрелищно, а с другой, позволяет участникам более полно погрузиться в соответствующий образ и эпоху.
Миасский коллекционер ездит на фестивали и выставки старинной мототехники три-четыре раза в год. Так, 24 августа он вернулся из Казани с традиционного фестиваля исторической техники, в котором приняли участие еще два представителя нашей области со своими мотоветеранами. Три мотоцикла — спортивный «ИЖ-350» 1950 года выпуска, веломотоцикл немецкого производства «Престо» 1937 года выпуска и «Красный Октябрь» 1938 года выпуска — завоевали призы за уровень реставрации и соответствие оригиналу.
Жена поддерживает увлечение мужа (возможно, в глубине души рада, что он не собирает самолеты или паровозы?). Интересно, что дядя его зятя — коллекционер грузовиков.  Эта страсть у Владимира не единственная. Дело в том, что у него немало уникальных экспонатов легковых автомобилей. Мотоциклы и автомобили — близкие «родственники», изменившие историю человечества сто лет назад, и все они достойны уважения и сохранения. Но об этом — в следующий раз…


Похожие темы

Неонатальная медсестра из Миасса – лучшая в России

Неонатальная медсестра из Миасса – лучшая в России

20.12.2025
Потепление наступает в Челябинской области

Морозы ослабеют в Челябинской области

20.12.2025
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели
  • Три работника культуры Миасса стали лауреатами областной премии

    Три работника культуры Миасса стали лауреатами областной премии

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Гонконгский грипп распространяется в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • 20 космических посланий Вселенной, что кто-то думает о тебе

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Коммунальная сводка на 19 декабря

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Резко похолодает в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Популярное сегодня

  • Потепление наступает в Челябинской областиПотепление наступает в Челябинской области 16.12.2025 Снег продолжает идти. (3)
  • photo_2025-12-17_16-53-05 (2)Три работника культуры Миасса стали лауреатами… 18.12.2025 Дипломы вручил губернатор Алексей Текслер. (2)
  • IMG_2027Новогодний бал-маскарад закружил в вальсе жителей и… 15.12.2025 В минувшую субботу, 13 декабря, в Миассе, в стенах Дома… (3)
  • шоколад конфеты сладостиПродажу «пьяных конфет» пока не ограничат 15.12.2025 Есть предложения запретить продавать сладости с алкоголем подросткам. (2)
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 16 декабря 15.12.2025 Плановые работы. (2)

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить