• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Понедельник, 5 июня 2023 г.
  • Вход
  • Рег.
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • По закону
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • По закону
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Новая жизнь старых железных коней

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
09.11.2012
в рубрике Разное, Старое
Реклама

Владимир Седельников  занимается антикварной мототехникой более 25 лет. Начинал, как и многие в детстве,  с малого: собирал спичечные этикетки, марки,  значки, монеты, параллельно посещал кружок  юных техников и при этом интересовался историей. Вот эти-то детские увлечения привели его  в 1986 г. в ряды энтузиастов  набиравшего в то время силу  ретродвижения.

Первый экспонат

В 1986 году он приобрел с рук в старой части города первый старый двухколесный мотоцикл немецкой марки «BMW-R35» 1950 года выпуска. Оставаясь в неизменном виде с 1938 года, мотоциклы «BMW» приняли участие во Второй мировой — на таких машинах немцы когда-то колесили по российским дорогам. Некоторое время такие модели поставлялись в Советский Союз из Германии по репарации. Конечно, трудно было назвать мотоциклом груду грязных деталей, и пришлось проявить упорство фанатика, чтобы вернуть его к жизни, но, как говорится, лиха беда начало.

 

Клуб  единомышленников

С 1980 по 1990 годы Владимир вел кружки по автомоделированию и дельтапланеризму для детей и взрослых в клубе юных техников, располагавшемся в парке культуры автозавода. Увлеченный человек неизменно притягивает себе подобных. Именно в этот период вокруг него сформировался небольшой коллектив единомышленников, влюбленных в старинную автомототехнику. В парке начали реставрировать первые мотоциклы, и через некоторое время миасский ретроклуб стал одним из филиалов областного клуба истории техники и участником всех его мероприятий.

 

Поиск  ретромоделей

Антикварные модели попадали к нему по-разному: через друзей, знакомых, клубы старинной техники, имеющиеся во всех крупных городах бывшего СССР, из дальних поездок и даже с бескрайних залежей вторчермета.
При поиске ретромотоциклов Владимир всегда подбирал малозатратные варианты. Вспоминает, как одну из своих антикварных моделей он обменял на канистру керосина, а другую у байкеров на скутер. Но такие случаи не правило, а скорее исключение.
В 1980 году в пос. Заречье, в старом сарае у бывшего работника автозавода, был обнаружен мотоцикл «Красный Октябрь» 1938 года выпуска. Извлеченный на свет, он имел плачевный вид: разобранный, основательно покрытый коррозией, с частично утерянными деталями. Ржавчина съела все, кроме знаменитой надписи «Красный Октябрь». С этого момента у старого мотоцикла началась вторая жизнь: Владимир с помощью отца восстановил эту модель до первоначального состояния. Правда, этот процесс растянулся на 24 года… Первый раз Владимир смог выставить свой уникальный экземпляр в 2004 году в Челябинске.
В 1992 году на отдыхе в Сочи он нашел редкую модель четырехцилиндрового довоенного немецкого мотоцикла — 800-кубового «Цюндаппа». В тот момент вывезти мотоцикл в Миасс не было возможности, и Владимир оставил его у знакомого в надежде, что вскоре вернется за ним. А вернувшись, обнаружил, что у мотоцикла пропала его визитная карточка — двигатель. Приобрести такой же сейчас практически невозможно, а мотоцикл без мотора — это даже не самокат. Невосполнимую потерю трудно было компенсировать даже английским мотоциклом «Ариэль» 1945 года выпуска, который ему отдали взамен в состоянии немногим лучше «Красного Октября».
Мотоцикл «Виктория КР-35» 1939 года выпуска ждал своего часа 20 лет. Впервые он «засветился» в клубе юных техников машгородка. Дальше переходил из рук в руки, меняя прописку и «внешность», словно прячась от кого-то. А потом вообще исчез из поля зрения. И вдруг, спустя 20 лет, неожиданно всплыл, как летучий голландец, изрядно потрепанный, обросший ракушками, с оборванными парусами. Ну как же было после всего этого не приютить старого знакомого?..
Недавно в собрании Владимира появился синий «ИЖ-350» 1948 года выпуска, реставрация которого заняла четыре месяца.
А несомненная гордость коллекции — тяжеленный легендарный «Харлей-Дэвидсон JD-1200» 1928 года выпуска. Объем двигателя у этого мотоцикла, как у легковой машины при скромных 24 лошадиных силах. Такие мотоциклы использовали раньше в цирках в гонках по вертикали.
— Большая удача, что мотоцикл ни разу не переделывался, — говорит Владимир. — К тому же это очень редкая модель. В отличие от массовой WLA-42, поставлявшейся в годы Второй мировой войны, их было выпущено значительно меньше, а дожили до наших дней единицы.

 

Победа в Таллине

Еще один экспонат — легкий советский мотоцикл «Киевлянин» 1951 года выпуска — Владимир приобрел за 25 рублей в 1980 году (это четвертая часть тогдашней среднемесячной зарплаты) у одного жителя Миасса с ул. Советской в южной части города. За год он был восстановлен силами единомышленников.
С этим мотоциклом ему посчастливилось впервые побывать в 1988 году в Таллине на Всероссийском фестивале ретромотоциклов «Уникмото-88», в котором также участвовали фанаты ретротехники из Финляндии и Германии. Ехал «Киевлянин» на третьей полке железнодорожного вагона в разобранном виде, а по приезде в Таллин был собран, заправлен и заведен.
Владимир вспоминает, как его поразила очень четкая организация фестиваля, критерии комиссии. Она придирчиво осматривала все мотоциклы вплоть до всех болтов и гаек, строго оценивала уровень реставрации и соответствие оригиналу. Домой Владимир возвращался как на крыльях: вдохновила победа — второе место в классе советских мотоциклов среди 100 участников.

 

Разобрать  «до атомов»

Если не рассказать о том, как происходит процесс реставрации — значит, не рассказать ничего. Реставрация старой техники — это очень скрупулезная многодневная, а иногда и многолетняя работа. Днями и ночами пропадая в мастерской, нужно разобрать модель «до атомов»: все узлы и детали тщательно перебрать, найти все недостающее, поменять изношенные на целые или изготовленные заново. Потом полностью снять ржавчину и не один слой старой краски, загрунтовать, заново выкрасить в родной цвет, сохранив в прежнем виде все эмблемы, декоративные полоски, символику, покрыть хромом все прежде хромированные детали. Но это на словах легко, а на деле всегда возникает масса технических нюансов.

Спасти от забвения

По глубокому убеждению Владимира, настоящие авторетроманы выполняют благородную миссию — они спасают от забвения антикварную автомототехнику. Им интересно вдохнуть жизнь в эти заржавевшие узлы и детали, наглядно познакомить людей с тем кусочком истории, в котором эта техника существовала, а также узнать «родословную» каждой модели и уникальные истории владельцев. Когда коллекционеры участвуют в ретромотовыставках или ретропробегах, им необходимо и одеться в форму водителя тех времен, поэтому одно из направлений работы — подобрать одежду, которая тоже должна быть раритетной. Например, если это мотоцикл времен войны, то в форме водителя-солдата должны присутствовать все атрибуты его экипировки. С одной стороны, это зрелищно, а с другой, позволяет участникам более полно погрузиться в соответствующий образ и эпоху.
Миасский коллекционер ездит на фестивали и выставки старинной мототехники три-четыре раза в год. Так, 24 августа он вернулся из Казани с традиционного фестиваля исторической техники, в котором приняли участие еще два представителя нашей области со своими мотоветеранами. Три мотоцикла — спортивный «ИЖ-350» 1950 года выпуска, веломотоцикл немецкого производства «Престо» 1937 года выпуска и «Красный Октябрь» 1938 года выпуска — завоевали призы за уровень реставрации и соответствие оригиналу.
Жена поддерживает увлечение мужа (возможно, в глубине души рада, что он не собирает самолеты или паровозы?). Интересно, что дядя его зятя — коллекционер грузовиков.  Эта страсть у Владимира не единственная. Дело в том, что у него немало уникальных экспонатов легковых автомобилей. Мотоциклы и автомобили — близкие «родственники», изменившие историю человечества сто лет назад, и все они достойны уважения и сохранения. Но об этом — в следующий раз…

Реклама

Похожие темы

Восемь сапбордистов унесло сильным ветром на озере Тургояк

Восемь сапбордистов унесло сильным ветром на озере Тургояк

05.06.2023
Миасские спасатели выезжали на помощь сапбордисту

Миасские спасатели выезжали на помощь сапбордисту

05.06.2023
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели
Реклама

Популярное

  • Временно приостановлено движение троллейбусов в МиассеВременно приостановлено движение троллейбусов в Миассе
  • В работе «ВКонтакте» произошел массовый сбойВ работе «ВКонтакте» произошел массовый сбой
  • Спорт вне политики? Международные спортивные организации прекращают деловые отношения с РоссиейСпорт вне политики? Международные спортивные…
  • Дожди и грозы ожидаются в Челябинской областиДожди и грозы ожидаются в Челябинской области
  • Сильные грозы и крупный град обрушатся на Челябинскую областьСильные грозы и крупный град обрушатся на…

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор сайта: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2022. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2022

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • По закону
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2022. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2022

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить