Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Четверг, 12 июня 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Олег Сиротин: «Мы можем стать популярным туристическим регионом, я вижу как это сделать»

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Вторник, 17 сентября 2019 г.
в рубрике Происшествия

Президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» рассказал о возможном достижимом уровне вклада туризма в экономику региона, об экологичности туризма, о пользе и вреде въездного туризма для населения.

– В последнее время вы часто высказываетесь в пользу развития туризма в Челябинской области, тогда как прежде не стремились к особой публичности. В чем причина такой активности? Новая точка зрения? Решение уйти в политику?

Я в курортном бизнесе уже почти 20 лет, и по сей день моя точка зрения остается неизменной – туризм в Челябинской области обладает огромным потенциалом. К тому же это одна из самых экологичных отраслей экономики, что очень важно для нашего индустриального края.

В политику я не собираюсь, времени на это у меня нет, да и незачем. Мы активно развиваемся, государственные и административные ресурсы нам пока не нужны, а на политическую «пенсию» мне ещё рано. Конечно, можно было бы всерьез поработать над улучшением условий для инвестиционного развития экономики, без этого регион не сдвинется с места. Но вряд ли это политически популярная тема – избиратели пока не понимают зависимости своего благосостояния от уровня окружающей деловой активности.

А вот чиновники эту взаимосвязь понимать обязаны – управление регионом не должно ограничиваться только строительством дорог и больниц, нужно развивать экономику, все её перспективные экологичные отрасли, включая туризм, как въездной, так и внутренний.

Поэтому я и высказываюсь сегодня чуть больше обычного – в область пришла молодая команда, со свежим взглядом на ситуацию. Возможно рекомендации предпринимателя, построившего с нуля горнолыжный курорт с посещаемостью 400 тысяч человек в год, причем не владея «заводами и пароходами», окажутся им полезными. Мы можем стать популярным туристическим регионом, наряду с Алтаем, Байкалом или Карелией, я вижу как это сделать. Жаль, однако, что предшествующим командам региональной власти эти возможности не были интересны.

– О каком достижимом уровне вклада туризма в экономику региона идет речь? Каков реальный порядок цифр?

Статистика внутреннего туризма в России слишком туманна, хотя на нее стоило бы ориентироваться в первую очередь. В ней не выделяется деловой туризм, трудовая миграция, не учитываются полулегальные мини-гостиницы, которые преобладают сегодня на многих природных дестинациях, сопутствующие услуги, мультипликативный эффект. Поэтому я исхожу из конкретных достигнутых в собственном бизнесе цифр, умноженных на очевидные неиспользуемые возможности.

К примеру, «Солнечная долина» ежегодно создает порядка 700 млн.руб. добавленной стоимости, с учетом прямых инвестиций, и мне понятно, как удвоить этот объем. Маршрут для пешего, вело и лыжного туризма «Солнечная долина» — Нацпарк «Таганай» — Тургояк, который мы предлагаем построить, способен создать еще 1,5 млрд.руб. в год. Грамотно организованный туристический бизнес на Тургояке может в совокупности приносить не менее 4 млрд.руб. годовой выручки для всех участников, при том что экологическая нагрузка на озеро будет существенно снижена.

В целом по туризму в горнозаводской зоне Челябинской области, при грамотном амбициозном государственном управлении, можно уверенно достичь к 2025 году уровня 10 млрд.руб. ежегодной добавленной стоимости, создаваемой внутри региона, с учетом инвестиций в гостиничную недвижимость. Много это, или мало? Такой результат равен эффекту от деятельности металлургического комбината, причем без экологических последствий, присущих металлургии. И это порядка 5000 новых рабочих мест, более 3 млрд.руб. налогов.

– Но так ли уж туризм экологичен? Ведь сегодня много идет разговоров о вреде массового туризма для окружающей среды, споры вокруг строек, тех же канализаций?

Туризм менее экологичен только в сравнении с полным заповедным режимом – если на природную территорию вообще запрещен вход для всех посетителей, включая местное население. По факту, мы говорим про совсем другие пространства – территории неорганизованного туризма, причем весьма популярные.

Вреден именно неорганизованный туризм. Возьмите для примера Тургояк в летние дни – сотни тысяч туристов без туалетов, без уборки мусора, весь лес заставлен автомобилями. Тысячи тонн отходов оказываются в озере, почва покрыта слоем окурков, битого стекла и разной шелухи, растительность вытаптывается, под каждым кустом свалка или отхожее место.

Вредно также бесхозяйственное отношение властей к туристским ресурсам региона, когда достопримечательности пребывают в запустении, деградируют, когда земли вокруг лучших озер раздаются под элитные частные дачи.

Курортный туризм – это отели в обязательном сочетании с обширными и ухоженными парковыми пространствами. Если этот туризм связан с особо охраняемыми природными территориями, значит строится специальная экологичная инфраструктура, дополнительно защищающая природу от воздействия человека – эко-тропы и эко-отели. Эти форматы широко применяются во всем мире, накоплен огромный практический опыт, степень их влияния предельно понятна.

Все отходы в курортном туризме тщательно собираются и вывозятся. Для жидких отходов лучший транспорт – трубопроводный, и он самый безопасный, если мы говорим про современные канализации, а не про устаревшие стереотипы. Это мировая практика для любых курортов. Для прибрежных территорий можно использовать вакуумные канализационные системы, утечка из трубопроводов там в принципе невозможна, они популярны в странах Евросоюза, как самое экологичное решение. В России также начато их применение, в частности водоканал Санкт-Петербурга строит сегодня вакуумные канализации для поселков на берегу Финского залива.

– Но верно ли, что развитие въездного туризма всегда полезно для населения? Например, в СМИ нынче модно муссировать тему вреда от китайских туристов. Мол, они мешают местным жителям, но пользы для экономики не создают, обслуживаются только в китайских отелях и ресторанах.

Перекосы всегда возможны, но они происходят из-за ошибок государственного управления на региональном и местном уровне. Вполне вероятно, что даже коррупционных «ошибок». Существует достаточно инструментов по контролю налогов и иностранной рабочей силы, нужно ими пользоваться. Есть и обратные примеры, когда основной турпоток монополизируется не китайским, а региональным оператором по туризму, и там все в порядке с налогами и рабочими местами. Но и в этой схеме есть свои недостатки, прежде всего, отсутствие здоровой конкуренции.

Все эти разговоры – из серии «делить шкуру неубитого медведя». Поток въездного туризма сначала нужно сформировать, то есть заслужить, и уж потом заниматься его

регулированием. Когда регион конкурентоспособен и его туристический бренд широко известен, когда достопримечательности достойно обустроены, когда создана инфраструктура гостеприимства мирового уровня – тогда уже можно заниматься точной настройкой потока гостей и делать акцент на более выгодные, в сравнении с тем же Китаем, страны.

Но главное, сам этот опасный неубитый медведь – вовсе не туризм, как кажется, а экономический спад в регионе: падение благосостояния населения, скрытая безработица, сокращение внутреннего потребительского спроса, спад инвестиционной активности, снижение бюджетных поступлений. Вот с чем действительно нужно бороться, а не с туристами, которые приезжают в регион, чтобы потратить здесь свою валюту.

А красивые, благоустроенные и чистые природные территории население всегда приветствует. Посмотрите на пример наших нацпарков – плата для жителей области символическая, поток гостей огромный, чистота и порядок, все довольны. Туризм – это рабочие места, причем комфортные, не как у металлургической печи. Вокруг туристических локаций всегда расцветает малый бизнес, любой творческий человек найдет себе дело по душе. И никаких заводских дымящих труб.

И вообще туризм – это постоянный поток позитивных людей, приехавших за новыми впечатлениями, он формирует преобладающие настроения. Вспомните любую туристически популярную страну – это всегда улыбки, радость, смех, доброжелательные отношения между людьми. Всё то, чего нам всем очень не хватает в нашей повседневной реальности.

Фото предоставлено ГЛК «Солнечная долина»


Хештеги: ГЛК "Солнечная долина"интервьюОлег Сиротинразвитие туризматуризмэкология

Похожие темы

«Солнечная долина» попала в рейтинг самых популярных горнолыжных курортов России

08.04.2025

Горнолыжный курорт «Солнечная долина» признан лучшим в УРФО

07.10.2024

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Штрафы за спил деревьев: что важно знать владельцам дачных участков?

    Дожди продолжаются в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • «Сабантуй» на новом месте

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Снова дождливо будет в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Два человека погибли в страшном ДТП под Миассом

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жара усиливается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025