Все началось с обычного телефонного звонка.
Незнакомая женщина представилась курьером интернет-магазина и сообщила о якобы отправленной посылке. Под этим предлогом она убедила пожилую жительницу Миасса назвать код из СМС-сообщения. Когда же «курьер» попыталась выведать номер банковской карты, пенсионерка, к счастью, почувствовала неладное и прервала разговор. Казалось бы, опасность миновала.
Но, к сожалению, бдительность дала сбой в самый ответственный момент. Желая разобраться в ситуации, пожилая женщина решила обратиться в службу поддержки. Вместо того чтобы найти официальные контакты своего банка или магазина, она набрала номер, указанный в том самом СМС-сообщении, которое прислали аферисты.
На другом конце провода ее ждала новая ловушка. Ответила «лжесотрудница» некой надзорной структуры. Чтобы придать своим словам вес, она через зарубежный мессенджер продемонстрировала пожилой женщине сфальсифицированную доверенность, содержащую ее личные данные. А затем последовало самое страшное — обвинение в пособничестве запрещенным организациям.
Паника и страх овладели пенсионеркой. Чтобы «доказать свою непричастность» и «защитить деньги от блокировки», злоумышленники убедили ее перевести все сбережения на некие «безопасные счета».
Следуя указаниям мошенников, пожилая женщина приобрела новую SIM-карту, установила мессенджер для дальнейшей связи и через банкоматы перевела на предоставленные аферистами счета свыше одного миллиона рублей. Эти деньги включали в себя не только личные накопления пенсионерки, но и средства, которые она заняла у родственников.
Лишь после того, как все деньги были переведены, обманутая женщина осознала, что стала жертвой обмана. Теперь по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.






