Все началось с телефонного звонка.
Парню позвонила лжесотрудница службы безопасности популярного онлайн-магазина и сообщила о необходимости подтвердить получение посылки. Удивительно, но даже несмотря на то, что никаких отправлений молодой человек не заказывал, в ходе разговора злоумышленница убедила его продиктовать код подтверждения из СМС.
После завершения разговора в электронной почте парень обнаружил письмо, очень похожее на официальное от портала «Госуслуги». В нем говорилось о взломе аккаунта и предлагалось перейти по ссылке на специальный чат-бот для «помощи».
Недолго думая, молодой человек нажал на ссылку. Следуя инструкциям, он установил несколько мессенджеров, через которые его оперативно «подхватили» новые участники спектакля: лжесотрудники МФЦ, фальшивые банковские работники и даже «представители государственных органов».
Дальше события развивались по накатанной схеме: используя все приемы психологического давления и манипуляции, аферисты убедили парня, что его личный кабинет на «Госуслугах» взломан, а все его сбережения под угрозой перевода на счета террористических организаций. Единственный способ «спасти» деньги, по их словам, – это немедленно перевести их на «безопасный счет», который, конечно же, контролировали сами мошенники.
Следуя указаниям аферистов, молодой человек перевел на счета все свои накопления, а также деньги с кредитной карты. В общей сложности он лишился около двух миллионов рублей.
Полиция Миасса уже возбудила уголовное дело по статье «Мошенничество».






