Экипажи Урал МоторСпорт получают бесценный опыт в соперничестве с «Синей армадой» и «Красными зубрами».
26 сентября на Соборной площади в Ульяновске был дан старт главному событию российской автоспортивной осени — бахе «Холмы России». В этом году юбилейное, двадцатое ралли, как и в предыдущем, объединило два региона: Ульяновскую область и Мордовию. На гонку было заявлено порядка 40 экипажей — как на грузовиках, так и на внедорожниках. Участникам предстояло преодолеть маршрут длиной около 1300 км, из которых 950 км — скоростные участки. Два дня соревнования проходили в Ульяновской области, а затем караван гонки переместился в Мордовию. Финиш состоялся 29 сентября в Саранске.
В экипажах — дебютанты
Наша команда Урал МоторСпорт автомобильного завода «Урал», как и на «Шелковом пути», приняла старт тремя боевыми экипажами, которые претерпели некоторые обновления.
Главные надежды мы, конечно, возлагали на первый экипаж, в котором с пилотом Юрием Найманом и штурманом Александром Шмелевым дебютировал в роли механика Егор Баранов, отлично показавший себя в ночных сервис-зонах на «Шелковом пути».
Главный дебют сезона — это пилот второго экипажа Иван Королев, который совсем недавно впервые стартовал на «Шелковом пути» в роли механика экипажа Антона Кушникова. На этот раз он заменил опытного Алексея Попова, у которого случился рецидив травмы спины. Кресла штурмана и механика по-прежнему занимали Кирилл Воротников и Дмитрий Утев.
В третьем экипаже тоже одна замена. Вместе с пилотом Антоном Кушниковым и штурманом Дмитрием Берсеневым место механика занял Андрей Станиславчук, выступавший на «Шелковом пути» в экипаже Юрия Наймана.
Основные соперники наших ребят были прежние — команды КАМАЗ-Мастер и МАЗ-СПОРТавто. Камазовцы на этот раз были представлены четырьмя экипажами. Антон Шибалов, Богдан Каримов и Алмаз Ахмедов выступали на безкапотных автомобилях К5, руководитель команды Эдуард Николаев — на грузовике капотной компоновки. Минчане, как и на «Шелковом пути», стартовали тремя экипажами: Сергея Вязовича, Павла и Виталия Мурылевых.
Судя по всему, белорусы настраивались дать серьезный бой «Синей армаде». В Ульяновск они приехали за несколько дней до старта и провели полноценный тренировочный сбор, опробовав трассы.
Все неприятности — у нашего лидера
Тестовые заезды и 12-километровый пролог наши ребята прошли в своем темпе. Только вот на «Урале» Кушникова вышел из строя блок управления коробкой. Выход нашли: установили подрулевые переключатели, сняв их с машины Наймана. Понятно, Антону пришлось осваивать новую технику пилотирования — ведь одно дело, когда при нажатии на газ или тормоз коробка сама повышает или понижает передачи, и совсем другое, когда надо на запредельной скорости вручную лепестками выбирать нужную. Разумеется, это не могло не сказаться на результатах. На «Урале» Королева, как и на «Шелковом пути», не работал ограничитель скорости, и Ивану пришлось всю гонку перестраховываться, чтобы не попасть на штрафы за превышение. Но это можно было считать «мелочами» по сравнению с тем, что выпало на долю экипажа Наймана на втором этапе.
В этот день Юрию Найману выпало стартовать первым, вторым уходил на дистанцию Антон Кушников. А значит, пришлось и прокладывать путь остальным в густом лесу, и разгонять косуль и куропаток.
Сначала лобовое стекло «Урала» нашего лидера в лесном массиве разбила ветка. Через несколько километров через это разбитое стекло влетела куропатка, и механику Егору Баранову пришлось на ходу эвакуировать ее из кабины. Тем не менее, на финише СУ2 Найман показал шестой результат. На следующем спецучастке (каждый день гонщики проходили по два одинаковых СУ), как сказал Найман, решили добавлять. В хорошем темпе были пройдены первые километры, но вскоре «Урал» выбросило из колеи под уклон, и он в полете «прокосил просеку». Падение на бок, утечка масла, возгорание… Огонь экипаж оперативно ликвидировал, а вот встать на колеса и вернуться на трассу удалось только с помощью подоспевшего экипажа Антона Кушникова.
В итоге время было потеряно, и уже осталась задача успешно финишировать. Шансы вклиниться в борьбу за призовые места были потеряны, оставалось лишь на следующих спецучастках показать, что можем составить конкуренцию лидерам.
Все решали секунды
Именно с таким настроем экипаж Наймана вышел на следующий день на старт СУ4. Но это не было бы возможно, если бы не самоотверженная работа ночных механиков. Ремонтные работы на автомобиле нашего лидера они закончили буквально за несколько минут до старта.
На отсечках 177-километрового спецучастка Юрий сначала показывал седьмое время, а затем нарастил темп и был пятым на отметках 77 и 100 км. Но и на этом Найман не успокоился и на отметке 126 км был уже четвертым, а на отметке 150 км — третьим. В итоге у экипажа Наймана был третий результат на СУ4.
После такого результата на СУ4 можно было надеяться на хорошее время Наймана и на СУ5 (это был все тот же 177-километровый круг). И Юрий улучшил результат почти на 5 минут, чего на СУ4 хватило бы для уверенной победы, но на этот раз он был лишь восьмым.
Но если посмотреть на разницу итоговых результатов на СУ5, то вряд ли можно поверить, что они показаны не на спринтерском прологе, а на дистанции 177 километров. Достаточно сказать, что лидеров (а их оказалось сразу двое) и занявшего в итоге восьмое место Наймана разделили всего 2 минуты 19 секунд (его результат 1:50.55).
Вообще, если посмотреть на результаты на каждом спецучастке, то впору удивиться их невероятной плотности. И можно сделать выводы, что уровень подготовки пилотов заметно выровнялся, и на первый план выходят такие качества, как хладнокровие, умение усмирить азарт, выстроить правильную тактику. И, конечно, надежность болидов.
Опыт — дело наживное
Как правило, мы хотим все и сразу. И перед каждым стартом надеемся, что экипажи Урал МоторСпорт будут впереди «Синей армады» и «Красных зубров». На отдельных этапах это происходит на радость болельщикам. Но чтобы перейти из разряда подающих надежды в категорию равных соперников, необходим опыт. А он, как известно, «сын ошибок трудных», не набив шишек, даже ходить нельзя научиться.
За плечами команды КАМАЗ-Мастер 37-летняя история, болид Эдуарда Николаева — это уже девятая модель раллийного «КамАЗа». И прежде чем пришли победы на «Дакаре» и «Шелковом пути» челнинцы набили немало шишек и в плане подготовки экипажей, и в совершенствовании машин.
Раллийная команда МАЗ-СПОРТавто была создана в 2010 году, команда ГАЗ Рейд Спорт вышла на старт ралли-рейдов в 2012 году.
И хотя мы по сравнению с ними еще не вышли из детсадовского возраста, но взрослеем не по дням, а по часам. И в этом плане «Холмы России» хоть и не оправдали наших надежд, но дали главное — опыт. Теперь, в межсезонье, предстоит детальный анализ плюсов и минусов, доработка «Рыжиков». А что касается побед, то они обязательно будут — иначе у «Уралов» быть не может.








