Новые инженерные классы открылись в ДДТ «Юность».
Более двухсот юных миасцев получили возможность углубленно изучать машиностроение и его практическое применение. Автомобильный завод «Урал» при содействии Союза промышленных предприятий «За развитие Миасса» инвестировал 10 миллионов рублей в развитие детского творчества, что стало важным вкладом в будущее города.
От механики до ИИ
В рамках программы «Механика и механизмы. Устройство автомобиля» дети изучают основы механики, знакомятся с рулевой системой и подвеской автомобиля. Они собирают машины из конструкторов, которые включают в себя не только механическую, но и электрическую части. В результате получаются полноценные машины, на которых можно ездить. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет. Можно будет даже испытать собранные машины.


Программа по робототехнике знакомит ребят с основами автоматизации и автоматического управления. В отличие от автомобильного направления здесь используются более мелкие механизмы. Программа предполагает изучение электроники и программирования. Для младшей группы (9-13 лет) используется блочный язык программирования, а для старшей (10-15 лет) — различные платформы и языки, включая Python, машинное зрение и искусственный интеллект. Младшие дети знакомятся с этими понятиями в игровой форме, а старшие решают сложные задачи, связанные с движением и взаимодействием с окружающим миром.


Программа «Мир инженерного проектирования в «Компас 3D» обучает детей 12-17 лет работе с чертежами и деталями, развивая конструкторский подход. Они учатся работать в программе «Компас», используемой на многих предприятиях. Это направление развивает пространственное мышление и навыки точного расчета. Планируется тесное взаимодействие с программой по устройству автомобиля, где одна группа сможет заказывать изготовление деталей у другой.
Одна из ключевых целей инженерного класса — развитие навыков в области беспилотного транспорта, что актуально для производственной сферы. Планируется обучение созданию беспилотных наземных систем, что включает в себя изучение логистики, правильное построение маршрутов и понимание правил дорожного движения. Для обучения используется комплекс ICAR, оснащенный датчиками и запрограммированный на реагирование на пешеходов и пешеходные переходы. Ученики будут работать в условиях, имитирующих городскую среду, с перекрестками, полями и парковками. Освоенные навыки программирования малой машины будут применимы и для более сложных задач.

Комплекс Drone Hub будет использоваться в проектной деятельности, логистике и, возможно, на складских помещениях завода. Кроме того, в программе предусмотрено 3D-моделирование в Blender, которое позволит ученикам создавать виртуальные города для беспилотных систем. Возраст для работы с беспилотниками — 11-17 лет.
Технологии без границ
Учащиеся из сельских школ также получат возможность познакомиться с перспективными инженерными профессиями в рамках программ сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования. Ученики 5-6 классов будут заниматься робототехникой, а 6-7 классов — инженерным проектированием.
— Программа модульная, поэтому делается акцент на демонстрацию различных возможностей и областей применения знаний, — сказала заместитель директора ДДТ «Юность» Олеся Кульбякина. — Главная задача — показать детям многогранность производства, где важен вклад каждого, от рабочего у станка до инженера-конструктора. Современные направления, такие как беспилотные системы и логистика, также играют ключевую роль в любом производстве. Лаборатория инженерных профессий, реализуемая в два этапа, призвана продемонстрировать детям многообразие компонентов и вариантов применения их знаний в современном производстве.
Что в кабинете?
Кабинеты оснащены компьютерной техникой. На направлениях инженерного моделирования и прототипирования их использование — неотъемлемая часть образовательного процесса.

Для изучения электроники и мехатроники предлагается широкий ассортимент электронных компонентов: различные платы, моторчики и все необходимые детали для создания подвижных моделей, также имеется паяльное оборудование, необходимое для работы с электроникой.
В кабинетах представлены робототехнические наборы разных уровней сложности, которые позволяют изучать механику и принципы работы механизмов: начиная с деревянных, тактильно приятных моделей, и заканчивая металлическими конструкторами с моторами, подшипниками и колесами.
Особая гордость — ровер и дронхаб, ставший первым в городе. Это учебно-тренировочный комплекс с грузоподъемностью до 70 кг, который позволяет детям освоить логику управления, идентичную реальным автомобилям.
— Каждый год мы запускаем инженерные классы, где дети учатся конструировать и развивают свои навыки, — сказал генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев. — Я всегда говорю: даже если выпускник не придет работать на «Урал», инженерные знания в жизни всегда пригодятся. Первая цель завода, вкладывающего средства в детей, — чтобы они оставались жить в Миассе. Вторая — если им понравится конструировать, они придут работать на завод.

















Фото автора





