Сегодня участники ралли штурмовали кольцевой 210-километровый спецучасток неподалеку от столицы Монголии.
Лучше всех это удалось многоопытному Сергею Вязовичу, лидирующему в генеральной классификации. Его результат — 1 час 48 минут 23 секунды.
Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):
«Хороший спецучасток для нас. Мы выполнили задачу, которую поставили — догнать Эдуарда Николаева. По ходу гонки мы его даже обошли, но за 6 км до финиша у нас сломался кронштейн крепления капота справа, и чтобы не потерять его, мы решили сброситься — тут Эдуард нас и обошёл. На 30-м километре Эдуард Николаев с Дмитрием Сотниковым поменялись местами, и пошла командная тактика, Эдуард начал уходить. В какой-то момент нам повезло — на плато был боковой ветер, и мы сумели пройти Сотникова, а потом догнали и Николаева. Так до финиша и доехали, только перед ним сделали небольшую ротацию. На старте между нами было три минуты, поэтому этот этап однозначно идёт нам в зачёт. Осталось только подождать Антона Шибалова, и узнать, какой у него результат».
Не случайно Вязович с нетерпением ждал Шибалова, который перед этим проигрывал ему в генеральной классификации всего одну минуту и семь секунд. После финиша Антона лидер белорусской команды мог с облегчением выдохнуть — результат Шибалова, выступающего на газодизельном «КамАЗе», был на 51 секунду хуже.
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер):
«День супер! Очень скоростной участок, но тоже с опасными местами. Шли практически все время на максималке, пересекали сухие русла. Машина ехала хорошо, не стояла. Газ работает, дает нам мощность. Километров за 50 до финиша начало спускать колесо. Эту часть участка ехали на подкачке, поэтому пришлось немножко сбросить темп. Но мы дотянули — двигаемся дальше. Интрига в классе хорошо закручена, это интересно и участникам, и зрителям. Развязка будет дальше».
Судя по всему, победитель прошлого этапа Дмитрий Сотников постарался выполнить сделанное накануне обещание атаковать, но уже в начале гонки был вынужден сделать петлю, потерял время и в итоге на финише показал лишь шестой результат.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер):
«Сегодня побыстрее, местами извилисто и бугристо. Хотелось бы больше камней — было бы интереснее. В самом начале у нас точка взялась немного не по книге, мы засомневались и пришлось сделать петлю. За это время нас догнал Эдуард Николаев, и мы встали за ним, чтобы не пылить и прикрыть его. Потом где-то во второй половине увидели Сергея Вязовича, пропустили его и уже наблюдали за их очной борьбой. Дальше мы просто следовали за ними — очень зрелищный участок. Те, кто стартовал сзади, имели небольшое преимущество, потому что дорога была очень запутанной, а след от впереди идущих очень хорошо помогает».
Юрий Найман, занимавший перед сегодняшним стартом пятое место в генеральной классификации, понапрасну не рисковал и сохранил свою позицию. На финише как обычно был немногословен.
Юрий Найман (УралМоторСпорт):
«Сегодня спецучасток был попроще, чем вчера, больше понравилось. Ехали на полной скорости почти всю дистанцию. По навигации, может, один раз свернул не туда. Дорожек было много, но мы сильно не отклонялись, времени на этом не теряли. Последние километров 40 ехал без связи — микрофон отвалился, по лицу бил. Штурмана я слышал, но ответить не мог».
После финиша не скрывал радости Богдан Каримов — наконец-то его «КамАЗ» успешно прошел этап.
Богдан Каримов (КАМАЗ-мастер):
«Мы на финише, и очень рады, что наша машина доехала без поломок. До этого два дня нам не везло, были проблемы с трансмиссией, машина не могла передвигаться своим ходом и отремонтировать её было невозможно. Две ночи мы практически не спали, часа по два только. Со второй попытки удалось найти причину, и сегодня стартовали. Перед стартом на лиазоне проверили этот дефект — все было хорошо. Через 20 км и 40 км после старта останавливались и перепроверяли этот узел на наличие дефекта — нужно было убедиться, что всё в порядке. Трасса сегодня несложная, скорость практически всё время максимальная. Из-за остановок менялись позициями с командой «Урал». Под финиш еще ребят на «МАЗе» обошли. Самое главное, что мы на финише, мы в гонке, завтра уже будем помогать нашим ребятам».
Как видим, и Каримов, и Сотников говорят о командной тактике «Синей армады». В этом отношении Найману и Вязовичу бороться за подиум гораздо сложнее — не в обиду будь сказано, но они вряд ли могут рассчитывать на помощь других экипажей своих команд.
Сегодня заставили поволноваться Попов и Кушников — довольно долго их не было на первой отсечке 105 км. В итоге появились, но с отставанием от лидера на 38 минут и один час соответственно. К финишу этот отрыв еще увеличился, но главное — смогли закончить этап. Напрашивалась мысль, что необкатанные «Уралы» начали показывать «болячки», но это оказалось не так.
Антон Кушников (УралМоторСпорт):
«Первые 100 км мы ехали достаточно хорошо, нашли свой средний темп и все получалось. Потом была «яма 3» в овраге. Первую яму мы проскочили, и точка как будто бы взялась, но овраг был только за ней, и мы влетели в него полным ходом. Сами целы, но загнули продольную тягу. Выехали — левое колесо пожёвано, потому что проблема с клапаном накачки, колесо стравливало. Остановились, начали заниматься заменой колеса. Ждали, зная, что за нами следом едет Попов. Он остановился, помог выправить тягу. Поставили запасное колесо, поехали дальше. Оно оказалось перекачанным и через 2-3 км лопнуло. Снова остановились на замену — у нас заклинило оба домкрата. Пришлось копать, потому что не могли поднять. Раскопали яму на полметра, чтобы вставить колесо, поэтому так долго ехали. Вымотались, конечно, ужасно. Но главное — доехали до финиша, и машина цела. Поправим тягу и поедем дальше».
Предварительные результаты грузовиков на СУ5:
- Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) — 1ч48:23.
- Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) — +0.51.
- Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) — +2.43.
- Алмаз Ахмедов (КАМАЗ-мастер) — +3.13.
- Юрий Найман (УралМоторСпорт) — +4.37.
- Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — +6.16.
- Богдан Каримов (КАМАЗ-мастер) — +10.46.
- Павел Мурылёв (МАЗ-СПОРТавто) — +13.55.
- Виталий Мурылёв (МАЗ-СПОРТавто) — +22.11.
- Михаил Шкляев (ГАЗ Рейд Спорт) — +41.39.
- Алексей Попов (УралМоторСпорт) — +50.20.
- Антон Кушников (УралМоторСпорт) — +2:11.26
- Владимир Моисеев (ГАЗ Рейд Спорт) — +4:21.37
Результаты предварительные, без учета возможной пенализации.