«Уралы» идут в восьмерке.
После того как накануне Дмитрия Сотникова подвел «КамАЗ» и он откатился в генеральной классификации аж на десятое место, сегодня пятикратный победитель «Шелкового пути» вышел на старт полным решимости наверстывать упущенное. И это ему удалось, хотя после финиша заявил, что ехал довольно сдержанно, атаковать будет на следующих этапах.
Пройдя 237 километров четвертого спецучастка со средней скоростью 104,3 км в час, Сотников одержал победу, опередив руководителя своей команды Николаева без малого на 6 минут.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер):
«Вчера всё шло хорошо, но незадолго до финиша, после ограничения скорости, возникли проблемы с коробкой передач. Пришлось остановиться, и потом мы долго не могли тронуться с места – искали проблему, но так и не поняли, что произошло. Каким-то чудом включили коробку и на третьей передаче поехали. Потеряли часа три, но на финиш успели. Мы уже знали, что Богдан Каримов стоит, эвакуировать две машины было бы крайне сложно. Тем более, что ночь была короткой, и ремонт предстоял долгий. Но механики справились, и под утро всё было готово. Сегодня машина отработала хорошо, отдельное спасибо ребятам, они не спали всю ночь. Первый монгольский спецучасток очень жёсткий. Я думаю, первым сегодня было непросто попасть по навигации, потому что скорости высокие, а дорожек много, потеряться легко.Мы проехали достаточно сдержанно, не очень довольны настройками. Сейчас всё поправим и, думаю, завтра-послезавтра будем атаковать».
Опытнейший руководитель белорусской команды Сергей Вязович решал сегодня другую задачу – не победить на этапе, а вернуть лидерство в генеральной классификации. И это ему удалось.
Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):
«Быстрый спецучасток. Мы сегодня стартовали в хорошей позиции – два наших конкурента были впереди в нужной для нас последовательности: Антон Шибалов – в шести минутах, Эдуард Николаев – в трёх, это был идеальный расклад для нас. Собирались догнать их обоих, чтобы иметь в генеральной классификации по шесть минут от каждого, так и сделали на 100-м километре. Видели, как Антон с Эдуардом поменялись местами, и собирались сделать то же самое, но у нас расслоилось колесо из-за высокой температуры. После этого пришлось вынужденно сбавить темп и потихоньку отпускать соперников, хотя до финиша было ещё 140 км. Не верили, что доедем, но всё равно пошли на риск. Думаю, мы вернули себе лидерство в генеральной классификации».
Наши Юрий Найман и Алексей Попов, судя по всему, решили «не гнать лошадей», а беречь машины, поэтому прошли этап без особых проблем в свою силу. Хотя без мелких неприятностей не обошлось.
Юрий Найман (УралМоторСпорт):
«Сегодня очень жарко! Едешь, и горячий воздух дует прямо в лицо – не очень комфортно. Первые километров 100 думал, что не справлюсь и придётся сбрасывать скорость, но потом стало полегче и до 200-го мы уже долетели незаметно. А вот последние 50 км долго тянулись, хотя в целом ехали в хорошем темпе».
Алексей Попов (УралМоторСпорт):
«В принципе, всё было вроде неплохо. Начало жестковатое, подолбило. Было тяжеловато, поэтому сильно сбавили темп. С техникой вроде всё в порядке. Пропускали всех, кого могли, не сопротивлялись».
У Антона Кушникова, судя по всему, энергия бьет через край – в этом ему можно только позавидовать. И хотя логичнее было бы посоветовать ему включать «холодную голову», но как не понять Антона – сбылась мечта, он за рулем «Урала» на международном ралли «Шелковый путь»! И как тут не показать все, на что способен ты сам и твой болид? В итоге сегодня он опередил и Алексея Попова, и Павла Мурылева на «МАЗе».
Антон Кушников (УралМоторСпорт):
«Хороший скоростной участок. Ехал так быстро, что нахватал превышений штук семь, наверное. Скорости не замечал, ехал в удовольствие. Километров через 50 начались проблемы с колесом, мы остановились. Нас обошёл МАЗ, куча багги, но потом мы отыгрались. В целом всё хорошо, раскатываемся».
Заметим, Антон немного ошибся – штрафов он нахватал не семь, а пять, на 50 секунд. Столько же у Наймана, 10 секунд у Попова. Богдана Каримова опять подвел «КамАЗ» — он снова не смог финишировать. В итоге пенализация 15 часов 45 минут, последнее место в генеральной классификации после четырех этапов.
Сегодня на трассе произошла первая серьезная авария – на 66-м километре перевернулся мотовездеход Анастасии Нифонтовой. Слава Богу, экипаж не пострадал.

Завтра гонщики выйдут на старт кольцевого этапа (общая дистанция 312 км, спецучасток 209,5 км). Маршрут уводит в живописные районы неподалёку от столицы Монголии. Узкие каменистые тропы среди холмов, подъём на перевал, затем — быстрая секция вдоль реки… Это один из самых красивых этапов гонки!
На трассе возможны встречи с дикими животными. Хищные птицы кружат над склонами, и их стремительные пикирования — не просто украшение пейзажа, они могут повредить лобовые стёкла. Здесь каждый километр требует внимания.
Фото: silkwayrally.com









