Опередив все «КамАЗы» и «МАЗы» братьев Мурылевых, он уступил только Вязовичу.
Во второй день ралли «Шелковый путь» гонщиков ждал первый полноценный этап – им предстояло преодолеть 256 километров от Иркутска до Байкальска, в том числе 52-километровый спецучасток по заповедным местам Прибайкальской зоны.
Сначала предстояло разогнаться по открытому полю, затем преодолеть затяжной подъем на перевал по каменистой узкой дороге, а после спуска выйти на скоростные грейдерные участки. Но расслабляться было рано – на тридцатом километре спецучастка ждал еще один перевал, а затем крутой спуск к реке Иркут. Финальный отрезок проходил как раз вдоль ее берега и был довольно коварным. После дождя (а его как раз обещали) была возможна тяжелая колея. Словом, второй этап проверил универсальность каждого экипажа.
Спешим внести поправку в нашу вчерашнюю публикацию. Лучший результат в абсолюте показал в прологе Богдан Каримов, получивший за это специальный приз. Он же стал обладателем и второго приза – за самый дальний прыжок на трамплине. «КамАЗ» под номером 304 пролетел 21 метр.
Антон Кушников вчера к пенализации в один час за несвоевременное прохождение ВТИ добавил еще 10 секунд штрафа за превышение скорости на лиазоне (напомним, это проезд по дорогам общего пользования, на которых надо строго соблюдать ПДД).
Сегодня доминировал на трассе спецучастка Сергей Вязович. Его «МАЗ» стал единственным, чья средняя скорость превысила 90 км в час. Нешуточная борьба развернулась между экипажами КАМАЗ-мастер, и неожиданно для всех ее выиграл дебютант Алмаз Ахмедов. Более того, все камазовцы кроме Ахмедова проиграли и братьям Мурылевым на «МАЗах».
Но главный сюрприз сегодня преподнес экипаж Юрия Наймана, уходивший со старта девятым. Наши ребята, опередив и братьев Мурылевых, и всех камазовцев, уступили только полторы минуты Сергею Вязовичу.
Неплохо прошел дистанцию Алексей Попов, опередивший в итоге Эдуарда Николаева. Антон Кушников продолжает набираться опыта и привыкать к своему «Уралу».
Завтра гонщикам предстоит преодолеть 395 километров по маршруту Байкальск – Улан-Удэ, их ждет 205-километровый спецучасток.
Уже на первых километрах экипажи возьмут крутой подъём вдоль горной реки. Каменистая поверхность, ручьи, мелкие броды — движение пойдет почти разведывательным темпом. Затем — горные тропы по трём перевалам, ошибки здесь непростительны: с обеих сторон — обрывы. Движение по седловине горных хребтов и по узким мостам.После — резкая смена ритма. Быстрая песчаная дорога, спокойное движение вдоль Гусиного озера. Но и здесь маршрут не даст расслабиться — твёрдое покрытие сменяется песчаными лесными тропами.
Юрий Найман: «Сегодня было скользко. Мы старались ехать безопасно, это самое главное. Сейчас ещё не нужно выжимать всё из машины. Было узко, скользко, канавы, ямы. Можно было уехать в лес и остаться там. Нам обязательно нужен финиш, едем стабильно и безопасно. Тормоза настроили, проблем сегодня с ними не было, но был небольшой недостаток мощности, но так как сегодня было скользко, это всё компенсировало».
Сергей Вязович: «Езда по узкому и мокрому лесу – одна из сильных наших сторон, поэтому мы получили огромное удовольствие. Шины работают превосходно в таких погодных условиях. Мы стартовали в трёх минутах за Эдуардом Николаевым, за 50 км мы его и догнали, и обогнали. Мы не стремились сегодня показать лучшее время, просто дорога очень хорошо нам подходит. Навигация сегодня несложная, заблудиться негде, главное – не удариться об деревья из-за того, что очень скользко. Много ехали на максималке, поэтому участок для ребят получился адреналиновым. Но это гонки, так нужно делать».
Павел Мурылёв: «Было страшновато. Для меня это сложный рельеф, я впервые еду по нему вот так — в дождь. Очень скользко, везде боком. Было сложно, очень страшно было. При этом ехали на максимальных 140 км/ч. Наша задача — финишировать на ралли «Шелковый путь» без поломок, и пока машина ведёт себя хорошо».
Антон Кушников: «Пару раз на спецучастке упёрлись в стеночки, поэтому теперь на всякий случай проверяем колёса, чтобы не стоять на лиазоне. Машина-то сырая, поэтому едем аккуратно, чтобы спокойно добраться до финиша. Всё в порядке!»
Предварительные результаты СУ2 в зачёте грузовиков:
- Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) — 34:05.
- Юрий Найман (УралМоторСпорт) +1:33.
- Алмаз Ахмедов (КАМАЗ-мастер) +1:37.
- Виталий Мурылёв (МАЗ-СПОРТавто) +2:08.
- Павел Мурылёв (МАЗ-СПОРТавто) +2:14.
- Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:16.
- Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +2:21.
- Богдан Каримов (КАМАЗ-мастер) +2:24.
- Алексей Попов (УралМоторСпорт) +2:46.
- Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:09.
- Антон Кушников (УралМоторСпорт) +5:05.
- Владимир Моисеев (ГАЗ Рейд Спорт) + 10.00
- Михаил Шкляев (ГАЗ Рейд Спорт) + 12.18