Итак, началось! В 10 часов (в Миассе было 7 часов) на Чертугеевском полуострове в Иркутске первый участник (Олег Павленко на мотоцикле КТМ) ушел на трассу пролога — 8-километрового кольцевого спецучастка, на котором позавчера провели тестовые заезды.
С интервалом в полторы минуты на трассу уходили сначала мотоциклисты, затем экипажи, выступающие в классах Т1, Т3, Т2 и «Оpen», а замыкали группу из 34-х четырехколесных машин спортивные грузовики класса Т5. Первым здесь в 11 часов 19 минут ушел на дистанцию прошлогодний победитель «Шелкового пути» Дмитрий Сотников на «КамАЗе». За ним – основной конкурент камазовцев Сергей Вязович на «МАЗе», которому «на пятки» наступали сразу три экипажа КАМАЗ-Мастер: Эдуарда Николаева, Богдана Каримова и Антона Шибалова. Юрий Найман стартовал в классе Т5 восьмым, вслед за минчанином Павлом Мурылевым и Алмазом Ахмедовым на «КамАЗе». Десятым начал покорять пролог Алексей Попов, «пропустив» вперед Виталия Мурылева. Через полторы минуты ушел на дистанцию Антон Кушников, а замыкали эту группу из 13 грузовиков нижегородцы Михаил Шкляев и Владимир Моисеев.
Старт экипажа Антона Кушникова на «Урале» № 311 был под большим вопросом. Автомобиль вчера не был представлен в установленное время на входную техническую инспекцию и поэтому был допущен к старту в ралли при условии предоставления «Урала» на ВТИ до 8:45 сегодня. За нарушение регламента решением Коллегии спортивных комиссаров экипажу была назначена пенализация в размере одного часа.
Антон все же стартовал, но заметно отстал от «МАЗов», «КамАЗов» и «Уралов» Наймана и Попова.
— Первый выезд для этой машины прошёл прекрасно. Как говорится, ничего не понятно, но очень интересно. Её ещё нужно учить ездить. Трасса понравилась, на трамплине прыгнули, — подвел итог своего дебюта после финиша Антон.
А лучшее время в зачете грузовиков показал Богдан Каримов, вновь подтверждающий свое лидерство в нынешнем сезоне. Всего 19 секунд он проиграл Андрею Новикову из зачета Т3, показавшему абсолютно лучший результат. Новиков и его штурман Андрей Горюнов получат специальный приз от организаторов — кубок Белого Тигра из местного минерала офикальцита и путевку на Байкал на двух человек, включающую перелет Москва — Иркутск — Москва, трансфер и семидневное проживание в отеле «Гранд Байкал».
Через несколько часов на центральной площади Графа Сперанского в сердце Иркутска состоится торжественная церемония старта 15-го издания ралли «Шелковый путь», а уже завтра гонщики начнут погоню за главными призами – Белыми Тиграми. В воскресенье второй этап общей протяженностью 256 км с 52-километровым спецучастком пройдет по маршруту Иркутск — Байкальск. А в общей сложности участникам ралли «Шелковый путь» предстоит преодолеть 4 811,6 километров. Гонка пройдёт от берегов Байкала через степи Монголии и пустыню Гоби, а затем приведёт экипажи в горы Алтая. Сражение продлится 11 дней и завершится 22 июля в Горно-Алтайске.
Будем надеяться, что Юрий Найман, если его «Урал» не преподнесет «сюрпризы», сумеет навязать борьбу экипажам КАМАЗ-мастер и МАЗ-СПОРТавто, а «сырые» болиды под номерами 310 и 311 не подведут Алексея Попова и Антона Кушникова.
Пилот и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев:
«Хорошее начало гонки «Шелковый путь». Организаторы сделали отличное показательное выступление. Видно, сколько публики, волнительно. Отличный пролог, повезло с погодой, с организацией. На трамплине у нас не получилось хорошо выпрыгнуть, немножко стащило до него. Видно было, что и Дмитрий Сотников, и Сергей Вязович хорошо прыгнули, но мы, видимо, чуть-чуть переволновались».
Лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович:
«Мы вчера тестировались на этом участке, дорогу в принципе запомнили, поэтому проехали чисто, хорошо, мне понравилось. Сегодня стало более скользко, потому что перед нами прошёл весь пелотон. Наши траектории разные, и в начале немного поскользнулись. Поняли, что «зацеп» поменялся, проехали аккуратно в своём темпе, но получилось очень чисто. Мы сегодня еле попали на старт — кажется, весь город пытается попасть на старт! Думаю, зрители получили большое удовольствие. Ну, а у нас началась борьба».
Юрий Найман:
«После тестов мы решили ещё немного поднастроить машину, но проверить наши настройки возможности не было. Отрегулировали баланс торможения, но не попали в него. Сейчас всю дорогу у нас перетормаживала передняя ось — передние тормоза нагрелись, задние — прохладные, это доставляло неудобства. Кроме того, возникли проблемы с наддувом турбины — он не работал».
Предварительные результаты в зачёте Т5 (в скобках — место в общем зачете среди 51 участника):
- 1(2).Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») — 5:43.
- 2(3).Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +0:04.
- 3(5).Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +0:07.
- 4(6).Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +0:07.
- 5(7).Алмаз Ахмедов («КАМАЗ-мастер») +0:09.
- 6(9).Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +0:11.
- 7(10).Виталий Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто») +0:14.
- 8(12).Павел Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто») +0:16.
- 9(13).Юрий Найман (УралМоторСпорт) +0:18.
- 10(18).Алексей Попов (УралМоторСпорт) +0:31.
- 11(30).Антон Кушников (УралМоторСпорт) +1:08.
- 12(33).Михаил Шкляев («ГАЗ Рейд Спорт») +1:40.
- 13(40).Владимир Моисеев («ГАЗ Рейд Спорт») +2:02.