Мы ценим вашу конфиденциальность

⚠️ Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации контента. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

  • Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Суббота, 23 августа 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Кому покорится «Шелковый путь»?

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Четверг, 10 июля 2025 г.
в рубрике Главное, На старт!, События
Кому покорится «Шелковый путь»?

Фото: silkwayrally.com

Уже послезавтра на площади графа Сперанского в Иркутске состоится торжественная церемония старта 15-го издания международного ралли-рейда «Шелковый путь».

Маршрут юбилейной гонки соединит Иркутск, Улан-Батор и Горно-Алтайск — зрелищное путешествие через два государства, смену климатических поясов и целую палитру природных ландшафтов.

Участники ралли отправятся в путь длиной почти 5000 километров. Их ждут степи и дюны, броды и камни, марафонские этапы без помощи механиков, жаркие дни и холодные ночи. Каждый день будет проверкой на прочность, выносливость и характер.

Гонщикам предстоит преодолеть 11 этапов, в том числе два кольцевых и два марафонских, общая протяженность скоростных участков составит 2402,33 км.

Как мы уже сообщали, в классе грузовиков Т5 на старт должны выйти 13 экипажей из Набережных Челнов, Минска, Миасса и Нижнего Новгорода.

Фаворит — «Синяя армада»

Как всегда только на победу нацелена команда КАМАЗ-мастер — многократный победитель «Дакара» и «Шелкового пути». Пять экипажей  из Набережных Челнов — это сплав опыта и молодости.

Вместе с опытнейшими неоднократными победителями «Дакара» и «Шелкового пути» Эдуардом Николаевым и Дмитрием Сотниковым «КамаЗы» поведут в бой серебряный призер «Дакара» 2021 и 2022 годов, неоднократный призер «Шелкового пути» Антон Шибалов, не знающий себе равных в нынешнем году Богдан Каримов (он стал победителем ралли «Золото Кагана», «Арчеда» и «Уральский рубеж»), а также дебютирующий в этом сезоне в роли пилота Алмаз Ахмедов (бронзовый призер «Золота Кагана», «Арчеды» и «Уральского рубежа»). Кстати, Антон Шибалов будет пилотировать газодизельный «КамАЗ», за рулем которого привыкли видеть Сергея Куприянова, который длительное время совмещал ответственную работу в качестве пресс-секретаря председателя правления с выступлениями за КАМАЗ-мастер. И даже когда в марте прошлого года он был назначен заместителем председателя правления — начальником департамента «Газпрома», Сергей вышел в июле на старт «Шелкового пути» и занял в итоге пятое место.

Напомним, в прошлом году победителем «Шелкового пути» стал Дмитрий Сотников. Эдуард Николаев показал второй результат, Богдан Каримов — четвертый.

В активе «Синей армады» многолетний опыт подготовки пилотов высокого класса. Все камазовские гонщики, которые сейчас регулярно поднимаются на подиум, начинали механиками, затем  пилотировали болиды на менее значимых соревнованиях.

Наглядный пример — спортивная биография руководителя команды, заслуженного мастера спорта Эдуарда Николаева. Начинал он 20-летним парнем механиком в экипажах Мардеева и Чагина, вскоре ему доверили пилотировать болид на ралли «Хазарские степи», а через шесть лет он впервые стал победителем «Шелкового пути» и призером «Дакара». Сейчас кавалер орденов Почета и Дружбы, занимаясь  в первую очередь  подготовкой молодых гонщиков, продолжает показывать им личный пример, пилотируя единственный «КамАЗ» капотной компоновки (в нынешнем сезоне он стал серебряным призером на «Арчеде» и «Уральском рубеже»).

Интриги от «Красных зубров»

Команде МАЗ-СПОРТавто, созданной в 2010 году понадобилось несколько лет, чтобы начать успешно конкурировать с «Синей армадой». Это стало удаваться после того, как команду в 2016 году возглавил пилот основного экипажа Сергей Вязович. На его счету «серебро» и «бронза» «Дакара», победа в 2023 году и прошлогодний третий результат на «Шелковом пути». В нынешнем году Вязович был пятым на «Золоте Кагана» и «Арчеде».

Вместе с Вязовичем на старт 12 июля выйдут экипажи братьев Мурылёвых. Павел успешно дебютировал в роли пилота на двух бахах этого года. На «Золоте Кагана» он стал серебряным призером, на «Арчеде» финишировал  четвертым. В прошлом году Виталий Мурылёв на «Шелковом пути» был десятым, в 2023 году — одиннадцатым. А механиком в его экипаже оба сезона был Павел.

Как видим, «Красные зубры» преподнесут нам двойную интригу: сможет ли Вязович и на этот раз составить конкуренцию пилотам «Синей Армады» и чем закончится соперничество братьев Мурылёвых?

Надеемся на «Уралы»

Конечно же мы надеемся на успешное выступление в «Шелковом пути» экипажей УралМоторСпорт, которые пока ходят в «подающих надежды». Юрий Найман, дебютируя в 2023 году в этом ралли, занял девятое место. Год назад он был близок к тому, чтобы улучшить результат, но всего за 30 километров до финиша гонки «Урал» встал намертво. Довольно уверенно начал прошлогоднюю  гонку экипаж Алексея Попова, но роковым для него стал седьмой этап. «Урал» влетел в глубокую яму, Алексей получил компрессионный перелом позвонка и был вынужден сняться с ралли.

Напомним, в прошлом году УралМоторСпорт планомерно готовил два экипажа. И подготовка шла неплохо. Тогда на «Золоте Кагана» Найман впервые поднялся на подиум, заняв третье место, на «Арчеде» он финишировал пятым. Попов был седьмым на «Арчеде».

В нынешнем году на старт этих ралли выходил только Найман, и по итогам обеих гонок  Юрий показал шестой результат. В отсутствие гонщиков МАЗ-СПОРТавто он был близок к третьему месту  на «Уральском рубеже», но в итоге финишировал четвертым, после всех стартовавших «КамАЗов».

На этот раз, как мы уже рассказывали в «МР» 26 июня, УралМоторСпорт заявил на «Шелковый путь» три экипажа. И, судя по всему, подготовка двух из трех заявленных болидов заканчивалась нашей командой в «пожарном порядке». 3 июля, когда караваны МАЗ-Спортавто и КАМАЗ-мастер уже отправлялись в Иркутск, УралМоторСпорт сообщил об отмене традиционной пресс-конференции, так как  «…мы прилагаем все усилия, чтобы вывести на старт «Шёлкового пути» сразу три наших экипажа, и в этой подготовке задействованы абсолютно все члены нашей команды».

Будем надеяться, что «Уралы» под номерами 310 и 311 выйдут уже сегодня на тестовые заезды в полной готовности, а пилоты Алексей Попов и Антон Кушников (в прошлом году он был штурманом у Попова) успеют «сродниться» со своими болидами. Ведь каждый автолюбитель знает, что нужно время, чтобы привыкнуть к новому автомобилю. Полная уверенность за рулем приходит только тогда, когда «пятой точкой» чувствуешь все нюансы его поведения и реагируешь на них не задумываясь, на уровне инстинктов.

У ГАЗа своя философия

Нижегородцы снова выступают в классе Т5 на двух автомобилях «ГАЗ-С41К13» (это  «Садко Next»), которые пилотируют руководитель команды Михаил Шкляев и Владимир Моисеев. Конкуренцию 1000-сильным «МАЗам», «КамАЗам» и «Уралам» их машины, мощность которых и рабочий объем двигателя в три раза меньше, могут составить только в том случае, если эти болиды попадут в какие-то экстремальные ситуации. Да и в экипажах ГАЗ Рейд Спорт по два человека, а не по три.

Но сам подход нижегородцев к участию в ралли заслуживает уважения. Они принципиально не создают «с нуля» болиды, а максимально используют в своих машинах серийные агрегаты, показывая тем самым их надежность в сложных условиях.

И это вовсе не значит, что они обречены быть всегда аутсайдерами. Так, в 2023 году на «Шелковом пути» Шкляев был восьмым из одиннадцати финишировавших грузовиков, в 2024 году Моисеев занял восьмое место, а Шкляев — девятое из десяти финишировавших и двенадцати стартовавших.

Под капотами 1000 лошадей

По многочисленным просьбам читателей знакомим с характеристиками автомобилей, выступающих в классе Т5. К сожалению, в отличие от команд КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто и ГАЗ Рейд Спорт, выкладывающих характеристики своих автомобилей в открытый доступ, УралМоторСпорт этого до сих пор не делает.

Поэтому можем лишь сказать, что в прошлом году на «Урале-43206RR» стоял двигатель Iveco Cursor объемом 12,9 л и мощностью более 1000 л. с., мосты Sisu.

«КамАЗ-435091»

Работа по созданию этого спортивного грузовика была завершена в июле 2021 года.

Максимальная скорость — 165 км в час.

Габаритная длина — 6900.

Габаритная высота — 3300.

Габаритная ширина — 2550.

Колея — 2155.

Колесная база — 4500.

Снаряженная масса — 8600.

Полная масса — 10200.

Двигатель — DCEC ISZ-13 дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Мощность — 1050 л. с./770 Квт.

Максимальный крутящий момент, Нм/при оборотах, мин. — 4500/1500.

Расположение и число цилиндров — R6.

Рабочий объем, л. — 12,98.

Коробка передач — автоматическая.

Раздаточная коробка — ZF VG 1600.

Тип — механическая, 2-ступенчатая.

Подвеска — зависимая, рессорная (малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы).

 

Кому покорится «Шелковый путь»?

«КамАЗ-435092»

Выход в свет этого раллийного грузовика капотной компоновки состоялся в 2022 году.

Основа — шасси и двигатель, построены на тех же компонентах, что и «КамАЗ-435091». Но очень много отличий в компоновочных решениях и адаптации систем к новому характеру и поведению машины. Решались основные задачи – улучшение ходовых характеристик, управляемости, плавности хода, снижение центра тяжести и общей теплонагруженности двигателя, повышение эффективности систем подачи воздуха.

Все характеристики кроме габаритных такие же как у «КамАЗа-435091».

Габаритная длина — 7100.

Габаритная высота — 3090.

Габаритная ширина — 2550.

Кому покорится «Шелковый путь»?

«КамАЗ-43509» газодизельный

По сути это тот же «КамАЗ-435091», только двигатель питается смесью дизельного топлива и метана.

Главные отличия «газовика» скрыты под панелями кузова, за которыми установлены композитные баллоны. Внутри — запас природного газа, выступающего в качестве одного из источников энергии для двигателя.

Во время работы в цилиндры подаются дизельное топливо и смесь из воздуха и компримированного природного газа (КПГ), которые и образуют рабочую смесь. Добавление метана позволяет добиться, во-первых, более полного сгорания топливной смеси, во-вторых, снижения расхода топлива — ее получается экономить за счёт природного газа.

В результате — улучшение ездовых характеристик. Двигатель настроен так, чтобы по мощности и крутящему моменту он соответствовал обычным дизельным моторам, но за счет метана он выходит на полку своей мощности раньше, достигая максимума на более низких оборотах.

Это обеспечивает существенно лучшую разгонную динамику по сравнению с другими грузовиками. Кроме того, газодизельный «КАМАЗ» очень уверенно чувствует себя в вязких песках: даже если обороты падают, компримированный природный газ позволяет компенсировать снижение тяги, и машина прекрасно тянет на сложных покрытиях.

Кому покорится «Шелковый путь»?

«МАЗ-6440RR»

Первый спортивный капотный грузовик МАЗ представил в декабре 2018 году. Весной 2019 года начались испытания в условиях бездорожья. В том же году грузовик принял участие в ралли «Шелковый путь», в 2020 году дебютировал на «Дакаре».

Габаритная длина — 7050.

Габаритная высота — 3400.

Габаритная ширина — 2550.

Колея — 2550.

Колесная база — 4300.

Двигатель — Gyrtech G-13 Дизельный, 6 цилиндров, с турбонаддувом.

Рабочий объем — 12,5 л.

Мощность — 1000 л. с.

Крутящий момент Нм — 4500.

Полная масса — 9500.

Разгон до 100 км/ч. — 9,0.

Коробка передач — автоматическая Allison серии 4 000 (США).

Раздаточная коробка — ZF-Steyr (Австрия).

Мосты — SISU c системой ЦНШ (Финляндия).

Рессоры — Weweler Colaert (Бельгия).

Амортизаторы — Reiger Racing (Нидерланды).

Кому покорится «Шелковый путь»?

«ГАЗ Садко Next»

Первый «Садко Next» для ралли был создан в 2014 году.

В России к «бешеной хлебовозке», как прозвали этот гоночный грузовик, привыкли, а вот на одном из ралли-марафонов Africa Eco Race техкомиссар никак не мог поверить, что грузовик имеет мотор с «легковым» объемом 4,4 литра — это в классе, где мыслят категориями от 10 литров рабочего объема…

Габаритная длина — 6270.

Габаритная высота — 2800.

Габаритная ширина — 2290.

Колесная база — 3770.

Двигатель — ЯМЗ 534, рабочий объем цилиндров — 4433 куб см, с турбонаддувом, интеркулером, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный.

Снаряженная масса — 5600.

Разгон до 100 км/ч — 13,0.

Максимальная мощность — 310 л. с./228 Квт при 2850 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 1050 при 1800 об/мин.

Коробка передач — механическая, 9-ступенчатая.

Трансмиссия — постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с межколесными дифференциалами повышенного трения.

Сцепление — однодисковое, сухое, с пневмогидравлическим приводом.

Мосты — главная передача гипоидная, передаточное число 5,5.

Подвеска — зависимая, рессорная, с газонаполненными регулируемыми амортизаторами.

Кабина — штатная Садко Next, число мест включая водителя — 2.

Фары, щиток приборов, передняя консоль — штатные Садко Next.

Кому покорится «Шелковый путь»?

Фото: КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, ГАЗ Рейд Спорт


Похожие темы

«Мы поднимаем наш флаг!»: в Миассе отметили День Государственного флага России

«Мы поднимаем наш флаг!»: в Миассе отметили День Государственного флага России

23.08.2025

Владимир Путин поддержал идею полного запрета вейпов в регионах

23.08.2025
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
1500


guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Электричка Челябинск-Миасс изменит расписание

    «Ласточка» соединила Уфу и Челябинск

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди и грозы: какая погода ожидается в Челябинской области 21 августа?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жара ожидается в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Интервью Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского об итогах Петербургского международного экономического форума

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • ЖКХ, торговля и бизнес: жители задали свои вопросы заместителям главы Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить
 
photo_2025-07-06_12-29-00
photo_2025-07-06_12-29-00
photo_2025-07-06_12-30-05
photo_2025-07-06_12-30-05
photo_2025-07-06_12-32-20
photo_2025-07-06_12-32-20
photo_2025-07-06_12-46-41
photo_2025-07-06_12-46-41
photo_2025-07-06_12-44-35
photo_2025-07-06_12-44-35