Судьи компенсировали время экипажам Вязовича и Николаева.
На третьем этапе ралли «Шелковый путь» чуть было не произошло серьезнейшее столкновение лидеров — экипажей Сергея Вязовича на МАЗе и Эдуарда Николаева на КамАЗе.
Сначала для Вязовича, стартовавшего первым, гонка складывалась хорошо, пока путь не преградило упавшее на дорогу дерево. В районе 70-го километра экипаж из Минска вынужден был остановиться в лесу и покинуть кабину, чтобы освободить проезд от внезапного препятствия. Спустя пять минут компанию белорусам составил экипаж Эдуарда Николаева, уступавший в генеральной классификации всего 14 секунд (из которых 10 секунд — вчерашняя пенализация за превышение скорости). Единственным вариантом не терять время для КАМАЗа было продолжить движение, постаравшись протиснуться в узком месте между стволами деревьев и стоявшим на дороге МАЗом, однако Николаев поступил по-джентльменски — дал сопернику, к этому моменту расчистившему дорогу, возможность сесть в машину и поехать впереди…
Дальше события гонки начали развиваться более драматично. Экипажи должны были взять контрольную точку, свернув направо, однако гонщиков смутила натянутая между деревьями лента — дороги нет. Необдуманные действия неизвестных лиц едва не привели к трагедии — через несколько километров два 10-тонных грузовика от лобового столкновения отделили считанные сантиметры.
Вот как рассказали о происходившем сами пилоты на сайте kamazmaster.ru.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Мой штурман диктует свернуть вправо на развилке — я оттормаживаюсь, а там лента натянута. Поехали дальше, маршрут уже не совпадает. Еще через 2 километра нам в лоб летит Вязович — чудом разошлись! Мы уже думали, что все — разобьёмся. Там, где была лента — там была точка. Не знаю, кто и зачем здесь перекрыл маршрут. И все участники стали возвращаться в лоб каналу, потому что другой дороги нет. Мы быстро сориентировались, проехали в лес и там нашли маленькую узкую дорожку, зацепили точку и еле-еле развернулись, поехав на финиш. Будем разбираться, что произошло, чья здесь вина. Ситуация была очень опасной».
Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «На финишном бездорожье был уход вправо, и произошла вторая ситуация, которая была еще более серьезной, чем первая — с лежавшим деревом. Здесь каким-то образом оказался перекрыт ленточкой правильный вход в лес. Там метров через 200 есть контрольная точка. В итоге мы заехали в лес на следующем повороте, проехали метров 300-500 — точка остается сзади. Подумали: если Николаев тоже поедет неправильно, грузовики встретятся лоб в лоб. Так и получилось. Мы развернулись, двигались медленно, а КАМАЗ вылетел навстречу на полном ходу, потому что Эдуард атаковал. Нам удалось разминуться, хотя уже ждал лобового удара.Дальше уже вернулись к первому повороту, сорвали ленточку и поехали правильно. Николаев оказался впереди, и теперь уже мы начали терять время в пыли. Однако после таких приключений мы очень рады, что остались целыми».
После завершения третьего этапа «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» обратились к коллегии спортивных комиссаров с заявлением компенсировать потерянное не по своей вине время. Спустя несколько часов судьи вынесли решение: вернуть экипажу Вязовича 7 минут 38 секунд за эпизоды с деревом и лентой, экипажу Николаева компенсировали 1 минуту 4 секунды — за вынужденную остановку в лесу в эпизоде с деревом. Информации о возвращении времени за эпизод с ленточкой на момент публикации нет. Таким образом результаты выглядят следующим образом:
Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 01:28:58 | 00:00:00 |
2 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 01:30:37 | 00:01:39 |
3 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 01:31:26 | 00:02:28 |
4 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 01:34:02 | 00:05:04 |
5 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 01:33:48 | 00:04:50 |
6 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 01:34:41 | 00:05:43 |
7 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 01:35:07 | 00:06:09 |
8 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 01:37:20 | 00:08:22 |
9 | 310 | Алексей ПОПОВ | УРАЛ | 01:39:22 | 00:10:24 |
10 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 01:43:56 | 00:14:58 |
11 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 01:57:28 | 00:28:30 |
12 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 01:57:38 | 00:28:40 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа
Поз. | № | Имя | Марка | Время | Отставание |
1 | 301 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 03:48:35 | 00:00:00 |
2 | 303 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 03:49:14 | 00:00:39 |
3 | 302 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 03:51:35 | 00:03:00 |
4 | 304 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 03:53:25 | 00:04:50 |
5 | 305 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 03:54:35 | 00:06:00 |
6 | 306 | Богдан КАРИМОВ | КАМАЗ | 03:58:17 | 00:09:42 |
7 | 307 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 04:04:46 | 00:16:11 |
8 | 310 | Алексей ПОПОВ | УРАЛ | 04:10:28 | 00:21:53 |
9 | 309 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 04:12:20 | 00:23:45 |
10 | 308 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 04:13:09 | 00:24:34 |
11 | 312 | Владимир МОИСЕЕВ | ГАЗ | 07:22:27 | 03:33:52 |
12 | 311 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 08:32:49 | 04:44:14 |