Изменения в законодательстве коснутся как опытных водителей, так и тех, кому только предстоит ими стать.
В 2024 уже работает такое нововведение, как отсрочка обмена прав тем, у кого их срок действия истекает в 2024 и 2025 годах. Действия таких водительских удостоверений автоматически продлевается до 2027 и 2028 годов. Но если человек решил выехать за границу страны, то ему придется поменять права в соответствии с их сроком действия.
2 марта вступит в силу закон, который позволяет оформлять краткосрочные полисы ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев. Это новшество будет интересно тем водителям, которые работают таксистами в качестве подработки, например, два раза в неделю. Нецелесообразно оплачивать полноценный и дорогой полис таксиста на год, если договор можно заключить на два дня.
Нужно заметить, что стоимость таких полисов будет относительно высокой, но не будет превышать стоимость годового полиса.
С 1 апреля 2024 года вступят в силу поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Получить права на управление автобусом (категория «D») можно будет, имея стаж управления транспортом других категорий не меньше года. Тем водителям, кто имеет право управлять грузовиками с прицепами (категория «СЕ») или автобусами с прицепами («DE»), но до сих пор не имели права управлять легковушками с прицепами, смогут возить прицепы и на легковушках, не сдавая для этого новый экзамен в ГИБДД. Согласно новым поправкам для этого водителям нужно будет иметь высшую категорию.
Иностранным водителям, чтобы работать водителем в России, нужно будет пройти обучение в автошколе, сдать в ГИБДД и получить российские права. Для тех иностранцев, кто не работает водителем в России, это не потребуется до получения гражданства или вида на жительство.
Нововведение коснутся и автошкол. Теперь, чтобы обучать водителей, этим учреждениям придется иметь действующее заключение ГИБДД о соответствии их материальной базы, а также программы подготовки по необходимым нормативам.
Что касается кандидатов в водители, то практический экзамен на права для них станет легче. С 1 апреля 2024 года вступит в силу новый регламент о приеме экзаменов, согласно которому, количество штрафных баллов увеличивается с 5 до 7. Это значит, что кандидат в водители сможет допустить еще одну небольшую ошибку на дороге.
Увеличивается и размер габаритного коридора для парковки с 5 до 7 метров. В прежние 5 метров экзаменуемым очень сложно было вписаться.
С 1 апреля вступит в силу еще одно новшество. Инспекторы из ГИБДД, принимающие экзамены на автомобилях автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сиденье, с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем.
Судебная практика последних лет показала, что если во время практического экзамена в городе случится авария, выплачивать ущерб обязуют управление МВД, потому что во время приема экзамена на практическое вождение инспектор сидел на дополнительных педалях, сообщает «Российская газета».