В Госдуму внесен законопроект об ограничении публичного использования иностранных слов.
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о защите русского языка от заимствований. Предлагается ограничить использование иностранных слов в торговой сфере, в рекламе, СМИ и ряде других публичных сфер.
Инициаторы подчеркивают, что необходимо существенно ограничить использование «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве.
Согласно законопроекту, доводить до потребителя информацию об акциях, скидках, распродажах и т.п. необходимо именно на русском языке. Таким образом, под действие нормы подпадают надписи «fresh», «sale», «open» и подобные обозначения. Поясняется, что эта норма касается использования вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков, иных технических приспособлений, сообщает «Российская газета».
Жилым комплексам и поселкам, кварталам, микрорайонам тоже нельзя будет присваивать названия на иностранных языках, либо с использованием производных от иностранных слов и выражений (например, «гарден», «хилл» и т.п.).
Кроме того, прописывается обязательное соблюдение норм современного русского литературного языка при трансляции информационных программ на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах.