И стараются защититься от них разными способами.
Большинство россиян (43%) верят только в плохие приметы. Половина респондентов (51%) считают, что, ношение амулетов и соблюдение примет может защитить их от несчастий, показало совместное исследование страховой группы «АльфаСтрахование» и ювелирного бренда SOKOLOV.
Большинство россиян (57%) считают себя рациональными (последовательными и рассудительными) людьми. При этом более трети опрошенных (37%) верят в приметы. Половина суеверных россиян (49%) объясняют свою веру в приметы и тем, что боятся несчастий, а «народная мудрость» и поверия позволяют им чувствовать себя защищенными. Треть респондентов (38%) связывают веру в приметы и суеверия с семейными традициями, а еще 13% заявили, что убедились в реальности примет на своем жизненном опыте.
Самой популярной приметой, в которую верит абсолютное большинство опрошенных, оказалась «присесть на дорожку» — ее соблюдают 38% респондентов. На втором и третьем месте оказались необходимость «посмотреть в зеркало, если вернулся домой за забытой вещью», а также «черная кошка перебежала дорогу — к несчастью» — в них верят по 31% опрошенных. Интересно, что чаще всего (65%) у россиян сбывались именно плохие приметы.
Топ-5 самых популярных примет и суеверий:
- присесть на дорожку – 38%;
- посмотреть в зеркало, если вернулся домой за забытой вещью – 31%;
- черная кошка перебежала дорогу – к несчастью – 31%;
- посуда бьется на счастье – 27%;
- много родинок на теле – значит жизнь будет долгой и счастливой – 24%.
Треть россиян (33%) верят, что амулеты служат защитой от неудач и невзгод, а чуть меньше трети (30%) уверены, что они обеспечивают защиту от болезней. Более четверти (27%) респондентов считают, что такие украшения могут защитить от несчастной любви, а 17% — помочь в поиске настоящей любви.
Интересно, что избавиться от негативных мыслей из-за рассыпанной соли, разбитого зеркала и других плохих примет почти половине (48%) россиян помогают близкие люди, и только 16% опрошенных обращаются к своему талисману или оберегу.
*Исследование проведено методом онлайн-опроса среди 1214 россиян из разных городов России.