О сроках, в какие должна ответить управляющая компания на запрос жителей, рассказала депутат Госдумы Светлана Разворотнева.
Ожидание ответа от любой управляющей организации, будь то управляющая компания, товарищество собственников жилья или собственников недвижимости, на большинство запросов от жителей не должно превышать 10 дней, рассказала в своем Telegram-канале зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Об это написала «Российская газета».
Однако по некоторым вопросам ответ «управляйка» должна дать в более короткие сроки. Так, например, в течение одного рабочего дня управляющая организация (УО) должна предоставить сведения о показаниях общедомового прибора учета. Информацию о себе (наименование, номер лицензии, режим работы и пр), уведомления о предстоящих ремонтных работах, об изменении размера платы за жилье или коммунальные услуги управляющая организация обязана предоставить не позднее следующего дня.
В такие же сжатые сроки, то есть не позднее следующего дня, жилец должен получить пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуальных счетчиков, информацию о сроках внесения платы за жилье и коммунальные услуги и о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, о рекомендуемых сроках передачи показаний индивидуальных приборов учета, сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, о социальной норме потребления, об органах Госжилнадзора, о тарифах, о решениях общих собраний собственников (при их наличии), которыми они установлены. В такие же сроки управляющая структура должна напоминать о правилах безопасного использования газа, давать информацию об обязанности потребителя заключить договор о техобслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.
Чуть более, три рабочих дня, есть у управляющей организации на то, чтобы дать ответ о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет, о помесячных объемах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков или по нормативам. Также до трех рабочих дней дается на ответ по жалобам на качество коммунальных услуг, на выдачу копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, или копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу жителя или общему имуществу.