Российские депутаты решают, как повысить ответственность пользователей средств индивидуальной мобильности.
В этом году стали чаще видеть новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов. Количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз. Об этом сообщил в своем Телеграм-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Спикер российского парламента напомнил об одной из последних аварий, когда в Москве электросамокатчик сбил 5-летнего ребенка и скрылся. Мальчику потребовалась госпитализация.
— Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России. В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди, — подчеркнул Вячеслав Володин.
По словам парламентария, для решения этой проблемы предлагаются разные пути. Как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — например, ограничить их скорость или места пользования.
В пример председатель Госдумы приводит международный опыт:
- В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьезные: 2 тыс. сингапурских долларов (1,4 тыс. долларов США) или до трех месяцев лишения свободы.
- В Нидерландах введен штраф в размере 360 евро за езду по дорогам общего пользования и установлены жесткие требования к электросамокатам.
- В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. иен (450 долларов), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трех месяцев.
- В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката.
Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года. Но есть над чем работать.
— Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разные. Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди, — отметил Вячеслав Володин.