Федеральная программа, позволяющая школьникам бесплатно освоить языки программирования и digital-специальности, реализуется в Челябинской области при поддержке «Единой России» и партпроекта «Цифровая Россия» в рамках народной программы партии.
Программа «Код будущего» позволяет ученикам 8-11 классов, а с этого года по инициативе партии «Единая Россия» и студентам колледжей освоить навыки программирования. Мобильное электронное образование (МЭО) является одним из основным операторов реализации проекта «Код будущего», в июле-августе на 60 площадках в 15 муниципалитетах 500 школьников принимают участие в летнем интенсиве программы. Ведущий специалист Центра мобильного электронного образования Любовь Айткулова отмечает, что к реализации проекта привлечено большое количество детей, самый популярный модуль программы «Тестировщик игр» — серьезная и востребованная профессия.
«Проектировщик игр – это не посмотрел игру и написал отзыв, это серьезная работа с сайтами разработчиками игр, работа по тому, что в этой игре, здесь серьезное знание и иностранного, и русского языка, игры должны быть позитивными, воспитательными и в них должны быть высокие ценности, стандарты общения – это серьёзные задачи, которые ставятся перед специалистами. Модуль рассчитан на 160 часов и это дорого стоит, когда дети в летнее время приходят и занимаются с преподавателем.
Государство предоставляет возможность школьникам бесплатно обучиться и получить знания по одному из модулей, «Проектировщик игр» и «Управление дронами» – популярные модули, но всего в проекте реализуется 21 программа с учетом возможностей детей – начальный, базовый и продвинутый уровень, ребенок сам может определить с какого уровня начнет работать. Завершается обучение получением сертификата, который дает дополнительные баллы при поступлении в вуз на ИТ- специальности. Сейчас дан старт новому набору и у нас школы заявляются на новый учебный 2023-2024 год, предполагаем, что уже будет более 100 площадок в области работать», – рассказала Любовь Айткулова.
Помимо того, что дети учатся, у педагогов есть возможность пройти повышение квалификации для того, чтобы преподавать программу. Координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Дмитрий Козленков отметил, что в Челябинской области в этом году даже провели эксперимент, в ходе которого преподавателями стали студенты, ребята старших курсов, которые обучаются на специальностях связанных с развитием информационных технологий.
«Программа позволит ребятам уже сейчас, на ранней стадии получить востребованные навыки по какому-либо языку программирования, а когда они перейдут в следующее образовательное звено – в колледжи, вузы – станут раньше выполнять практические заданя, раньше выйдут на рынок труда в формате фриланса, самозанятости и в целом трудоустроиться. Поэтому программа очень позитивно влияет на всю сферу информационных технологий, как в Челябинской области, так и России.
Сейчас мы видим дисбаланс на рынке труда в сфере IT – начинающих специалистов много, но не хватает специалистов среднего и высокого уровня. Программа, как раз позволяет решить эту проблему. Сейчас пока задача трудоустройства у ребят не является ключевой, они осваивают те навыки, которые являются базовыми, а завершая учебу в образовательном заведении они уже будут специалистами среднем уровня, теми кого не хватает сейчас. На сегодняшний день коллеги из минцифры подчеркивают, что не хватает 1 млн. человек в IT-отрасли. Ребята точно будут востребованы», — отметил Дмитрий Козленков.
Школьники Ильдар Мазунин и Павел Сурков весь июль занимаются по модулю «Проектировщик игр», будущее планируют связать с информационными технологиями и понимают, что «Код будущего для них только старт: «Хотелось бы углубиться в разработку игр, сайтов. Это основа, человек, который проверяет игры – это верхушка айсберга, очевидно у этого дела более высокие перспективы, чем нежели просто разработчик игр. Это хороший старт, он знакомит нас с основами, увеличивает наше познание, раньше пользовались компьютером на 20%, теперь, когда понимаешь функции, на каждое занятие хочется приходить и хочется дальше углубляться в знании».
Отметим, что подобные программы позволяют не только пойти в найм, в будущем владея навыками программирования, можно создавать свои продукты и сервисы, заниматься предпринимательством в сфере ИТ, а если смотреть еще шире, то мы понимаем, что сегодня не только программистам, но и строителям, врачам, педагогам, инженерам и многим другим представителям различных профессий все больше приходится иметь дело с искусственным интеллектом и ИТ-продуктами.