Мошенникам нужен код из СМС-сообщения.
В ОМВД России по Миассу сообщили, что злоумышленники звонят жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги» и под разными предлогами просят граждан продиктовать им код из СМС-сообщения.
Так, жительнице Миасса позвонил «представитель портала» и попросил продиктовать код из СМС якобы для подключения услуги «получения письма». Другой женщине также поступил звонок «о получения письма, которое необходимо зарегистрировать через МФЦ».
Другой случай — медработнику из Миасса позвонила женщина и под предлогом пересчета пенсии и отправки письма на портал попросила продиктовать код. А после пострадавшая не смогла зайти на свою страницу в «Госуслугах» и только после обращения в МФЦ обнаружила, что с ее страницы были сделаны запросы о предоставлении справки 2-НДФЛ и электронной трудовой книжки.
Во всех случаях граждане выполнили просьбы, после этого звонившие отключались.
Помните!
На портале «Госуслуги» хранится ваша персональная информация – данные паспорта, ИНН, СНИЛС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости. И эти же данные документов можно использовать на доверенных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль «Госуслуг».
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды из смс-сообщений, кодовые слова, логины и пароли.
Задайте на портале в личном кабинете более сложный и надежный пароль, не сохраняйте его в браузерах, а также установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.
При поступлении звонков от якобы «сотрудников МФЦ», прекратите разговор и перезвоните самостоятельно на «горячую линию».
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!