Что проверить и заменить после зимнего сезона?
После зимы немногие автомобилисты задумываются о сколь-нибудь серьезной подготовке к предстоящему жаркому сезону. Многие ограничиваются сменой зимней резины на летнюю и перестают заливать незамерзайку. Но, несмотря на то, что гололеда и заморозков не предвидится, машине требуется внимание. Но перечень работ, который необходимо проводить в межсезонье, гораздо шире, и большинство из них по силам даже начинающему водителю.
Сменить шины
Как только растает снег, исчезнут ночные заморозки и установится плюсовая средняя температура на улице — наступает время переобувки в летнюю резину. Считается, что более жесткая по составу летняя резина начинает эффективно работать от +5°С и выше. Поэтому, когда воздух по утрам и вечерам не охлаждается до минуса, а днем прогревается до +10°С — можно смело переобуваться. Обычно резину меняют во второй половине апреля, но особо осторожные водители нередко откладывают посещение шиномонтажа на май.
Подкачать колеса
Для колес и подвески автомобиля вредно как слишком низкое, так и чересчур высокое давление в шинах. Поэтому специалисты рекомендуют замерять его каждый день перед поездкой — этого требуют и ПДД. Каким положено быть давлению в шинах того или иного типоразмера, указано в инструкции к автомобилю, а также на наклейках в дверном проеме и/или на лючке бензобака. При сезонной смене резины важно проверить его, чтобы своевременно выявить и устранить порезы или повреждения, а также неисправность ниппелей.
Проверить щетки стеклоочистителя
Срок службы втомобильных «дворников» в среднем около полутора лет. Зимой они подвержены повышенному износу из-за наледи, низких температур и реагентов, поэтому к весне могут начать «мазать», оставлять на стекле следы и разводы, не справляясь даже с мелким дождем. В этом случае стоит заменить «дворники» на новые, подобрав их в специализированном магазине по длине и типу крепления.
Проверить масло в двигателе
Даже если время смены моторного масла в машине еще не подошло, по весне (а лучше ежемесячно) лучше проверять его уровень по рискам на масляном щупе. При нехватке — долить до нужного уровня. Стоит обратить внимание на цвет и прозрачность смазки. Нормальный окрас масла — коричневато-желтый. Если оно почернело и в нем много грязи, стоит задуматься о внеплановой замене вместе с масляным фильтром.
Сменить фильтры
Воздушный фильтр — это легкие двигателя. За зиму на него могут попасть частицы соли, реагенты с дороги и грязь. Его замена поможет мотору легче дышать, а автомобилю бодрее ехать и даже экономить топливо. Салонный фильтр — гарант чистого воздуха внутри машины и соответственно здоровья водителя и пассажиров. Будучи загрязненным, он хуже пропускает свежий воздух и может стать причиной частого запотевания стекол в сырую погоду. Его состояние стоит иногда проверять.
Проверить патрубки и ремни
Чтобы жарким летом двигатель не остался без охлаждения, а машина не закипела посреди дороги, нужно проверить состояние патрубков, по которым антифриз поступает в радиатор и отводится от него. Они должны быть целыми, герметичными и плотно закрепленными на концах — без трещин, следов износа и разрушения. Во избежание отказа вентилятора и прочего навесного оборудования двигателя нужно проверить состояние приводных ремней. Если они потрескались, ослабли или расслаиваются, стоит обратиться в сервис, чтобы их подтянуть или заменить.
Проверить радиатор
Очень важна для мотора и герметичность радиатора охлаждения, который может повредиться при штурме снежных отвалов на выезде из двора, от прилетевшего через решетку камня или в результате коррозии. Проверить это можно как визуальным осмотром под капотом и под машиной, так и по уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При его падении, пишет auto.mail.ru, антифриз нужно долить до максимального значения. Готовую к использованию литровую емкость можно купить в любом магазине автозапчастей или в гипермаркете.
Проверить тормоза
Это главная система автомобиля, от нее зависит безопасность водителя, его спутников и других участников движения. Стоит убедиться, что за зиму тормозные диски и колодки не достигли критического износа, при котором их следует менять, а суппорты не подклинивают. Поводом для визита на сервис может стать слишком легкое или, наоборот, чересчур тяжелое нажатие педали, сигнальные лампы на приборке или же посторонние звуки вплоть до металлического скрежета при торможении и замедлении машины.
Очистить аккумулятор
И сильный холод, и жара могут сократить его ресурс. Специалисты рекомендуют поддерживать чистоту батареи, отсоединяя провода и протирая клеммы. Заодно можно проверить, надежно ли она установлена и хорошо ли закреплена. В среднем аккумулятор служит около пяти лет, к признакам его старения можно отнести долгий запуск двигателя, повреждения, вздутие корпуса, сигнальную лампу неисправности на приборке. А еще сильный нагрев, плохую зарядку и сбои в работе бортовой электрики: тусклый свет фар, медленные стеклоподъемники, отключения кондиционера и магнитолы. В этом случае его стоит показать специалистам и, возможно, заменить.
Проверить кондиционер
Если он не может поддерживать температуру воздуха на 10°С ниже уличной, то с ним не все в порядке. Причина чаще всего в утечке хладагента через соединения трубок, а также в местах их коррозии или повреждений. Если последние не критичны и замена их не требуется, то достаточно заправить систему хладагентом в ближайшем специализированном сервисе. Там же кондиционер можно протестировать и починить.