Снайпер из Миасса служил в ДНР в «прилепинском батальоне».
В День защитника Отечества рассказываем о настоящем мужчине, патриоте и воине Руслане Батршине, который получил тяжелые ранения на высоте Дерзкой, а сейчас работает с будущими солдатами в военно-патриотическом казачьем клубе «Пересвет».
Минно-взрывная
«У нас раненому бойцу очередная операция требуется. В связи с операцией нам выкатили список лекарств и прочего необходимого. Денег уже не хватает братве в ДНР.
Позывной Сынок. Минно-взрывная травма правой руки, правого бедра с повреждением брюшной полости, с последующей ампутацией правой руки. Перенес уже несколько операций. Но требуются ещё. Одна из них буквально на днях.
Если есть возможность помочь: Сберкарта № … Лучшее, что можно сделать в святой праздник», — написал 27 апреля 2019 года в своем «Живом журнале» известный писатель Захар Прилепин, который был замполитом первого батальона девятого полка, где служил Руслан. Комбатом был позывной «Фомич», сейчас уже легендарный командир БАРС-13.
Мало кто знает, что «позывной Сынок» — это житель Миасса Руслан Батршин, который весной 2019-го служил добровольцем в Донецкой народной республике.
— Я тогда перенес три операции, — вспоминает Руслан. – 29 марта меня ранило, была первая операция в районной больнице Новоазовска, 30 марта меня увезли в Донецк, в республиканский травматологический центр, там сделали вторую операцию, потом восемь суток реанимации, и в конце апреля третья операция, на которую и собирал средства Захар Прилепин.
Их не остановить
Тяжелые ранения Руслан получил при минометном обстреле на высоте Дерзкой возле Мариуполя.
— Это была зона ответственности девятого полка морской пехоты ДНР, — говорит Руслан Батршин. – Высота Дерзкая противнику на нервы действовала. Каждый день начинался с обстрела, причем как по расписанию: такое впечатление, что пока чайник кипит, мины покидали, успокоились, пошли на завтрак, до обеда опять начинаются обстрелы – за день по нашим позициям прилетало около 100 мин, причем только в светлое время суток, по ночам они не долбили.
По словам Руслана Батршина, линия соприкосновения шла от Мариуполя через поселки Широкино, Ленинское, Коминтерново в Новоазовском районе ДНР – на самом берегу Азовского моря:
— Народ там весь за Россию, они чуть ли не большие патриоты, чем мы сами. Решили, что они были и есть с Россией, и их не остановить.
За доблесть в службе
Первый боевой опыт Руслан Батршин получил задолго до службы в Донецкой народной республике. Срочную он проходил во Владикавказе, во внутренних войсках:
— Как раз закончилась первая чеченская война, была выведена большая масса войск, и наша бригада присматривала за административной границей с Чеченской республикой, помогали местной милиции, в том числе на блокпостах.
После армии Руслан устроился на работу в милицию в Миассе, часто бывал в служебных командировках в Чечне, в основном, в Аргуне, одна командировка была в поселок Ойсхара Гудермесского района.
— В 2003 году в Ойсхаре обеспечивали безопасность на выборах президента Чеченской республики, тогда выбрали Ахмата Кадырова, — рассказал Руслан. – За четыре дня до выборов обстреляли школу. Местные ребята-кадыровцы быстро помогли, блокировали боевиков.
После этого по ходатайству министра Чеченской республики Руслану досрочно присвоили звание старшего сержанта и вручили медаль МВД «За доблесть в службе», удостоверение подписал министр Рашид Нургалиев.
Как не налететь на фугас
— На любом выезде можно было на фугас налететь, — говорит Руслан Батршин. – Работали грамотно, своевременно выставляли прикрытие, заслоны. Если надо остановиться, с первой машиной выходили несколько человек, заранее выезжали, осматривали местность.
Затем, живя в Миассе, Руслан ушел работать в челябинский ОМОН. Побывал в командировках в Ингушетии, Дагестане, где после второй чеченской кампании действовал режим контртеррористической операции.
— В Ингушетии перекрывали участок границы с Грузией, — рассказывает Руслан Батршин. – Следили за одной дорогой в лесу, по которой могли передвигаться банды. Там была господствующая высота, замечали, из каких секторов доносились звуки пилы, выстрелы, приезжали местные парни, войсковая разведка, ориентировали их, сами с ними несколько раз ходили в дозоры, обнаруживали схроны с оружием, одеждой, экипировкой, продуктами, наблюдали за местным населением. В одном селе женщина идет, несет мешок, видно, что продукты в лес доставляет. Смотришь, до какого места она дошла. Понятно было, что ночью за продуктами придут. Сообщали ФСБ, они уже отдельно по этим фактам работали. Наша задача была – отследить и вовремя доложить. Работал также в группах блокирования. Я снайпер по специальности, так что лоб в лоб столкновений не было, работа адресная – кого-то ликвидировать, кого-то живым брать, чтобы сведения получить.
Растят патриотов
С 2018 года Руслан Батршин работает с детьми, он – инструктор военно-патриотического казачьего клуба «Пересвет», который действует в школе № 20. Учит ребят всему, что умеет сам: тактической, огневой подготовке, топографии.
— Время показало, что такая подготовка ребятам просто необходима, — говорит Руслан. – К защите Родины нужно быть готовым в любой момент. Стараемся, воспитываем, по школам с уроками мужества ходим. Надеюсь, что-то у них в голове и сердце останется.
Цитата
Руслан Батршин:
— Сейчас многие будут возвращаться с травмами, ранениями. Мой совет: не надо стесняться своих травм, считать себя инвалидом, не надо бояться общества – оно к участникам СВО настроено положительно. Не грызите себя изнутри: вот я без руки, без ноги… Главное – настроить свою голову.
Кстати
Позывной «Сынок» «приклеился» к Руслану Батршину при размещении в месте дислокации в ДНР:
— Первым зашел пожилой мужчина, лет на десять старше меня: «Я Георгич» – «Привет, Георгич, а это что, твой сынок?» — Я говорю: спасибо, позывной мне придумал, а то я голову ломаю, кем мне быть.
Факт
«Военные Донбасса оставили высоту «Дерзкая», это на Юге, на Азовском побережье. Эта высота была командной, очень важная для расстановки сил. И полита она кровью солдат Донбасса обильно. Гибли там обороняющиеся почти каждую неделю. На макушке украинская артиллерия снарядами выдолбила кратер, гигантскую воронку, укрываться защитникам было уже негде», — написал корреспондент Александр Сладков в своем Telegram-канале 23 июня 2019 года.
Согласно информации Сладкова, за эту высоту ДНР поплатилась не одной жизнью. Он даже назвал брошенную «Дерзкую» «второй Саур-Могилой» для Донбасса. По его словам, потери были настолько велики, что решение оставить высоту было наиболее логичным. Тем не менее, военнослужащие ДНР заминировали «Дерзкую», чтобы она не перешла в руки украинских военных.
Rusdnepr.ru, Анна Карина, 23 июня 2019 года.
Фото Елены Крыловой и из архива Руслана Батршина.