• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Пятница, 16 мая 2025 г.
  • Вход
  • Рег.
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Повредили авто из-за дорожной ямы: как возместить ущерб?

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
Воскресенье, 15 января 2023 г.
в рубрике АвтоНьюс

Зачем измерять яму и кому предъявлять претензии?

Пробитые колеса и поврежденная подвеска из-за ям на дороге — частое явление. Auto.mail.ru рассказал, как можно компенсировать понесенный ущерб.

1. Вы попали в яму. Что делать?

Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это все равно ДТП. Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, и авто на ходу, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». 

Далее нужно позвонить в полицию (можно воспользоваться единым номером 112). Скорее всего, узнав об отсутствии пострадавших, вам предложат приехать в отделение для оформления документов. Вы можете поступить и так, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права, к тому же автомобиль может быть не способен двигаться дальше. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Хорошо, если есть свидетели — проезжавшие мимо водители других автомобилей, пассажиры пострадавшего авто. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму. Если вы решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте все самостоятельно с использованием подручных средств — в качестве мерила может выступать любой предмет неизменных габаритов, который вы можете потом предоставить для доказательства превышения установленных размеров ямы (мобильный телефон, знак аварийной остановки, пачка сигарет).

2. Зачем измерять яму?

  • Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2 даже на второстепенных улицах и проездах в жилой застройке должны устранять за 12 дней, а норматив для магистральных дорог скоростного движения гораздо жестче — 1 сутки.
  • Места поврежденных или отсутствующих колодезных люков также должны быть отмечены или огорожены, а при наличии на покрытии выбоин или колеи в размерах, превышающих нормативы, должен быть установлен знак 1.16 «Неровная дорога». Это не снимает с обслуживающей организации ответственности, но хотя бы предупредит водителя.

«Убить» колесо или элемент подвески в маленькой яме практически невозможно, потому и нужно измерить ее, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент — обязательно нужно проконтролировать корректное оформление схемы ДТП и указать все возможные детали. Кроме того, ГИБДД может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС.

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно, и вы не имели возможности избежать наезда, или же что яма была скрыта лужей. То есть причиной ДТП указать именно состояние дорожного полотна. А если инспектор все же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора. Делайте все, чтобы ГИБДД признала вашу невиновность в ДТП!

3. Сотрудники ДПС уехали. Дальнейшие действия?

Они зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис каско, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой каско деталей колеса автомобиля. Если полиса каско нет, придется проводить независимую техническую экспертизу, причем ремонтировать транспортное средство до осмотра нежелательно.

4. Кому предъявлять претензии?

За любой участок дороги ответственность несет конкретная организация. По закону — это государственная структура, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники отправляют потерпевших в организацию, с которой заключен договор на обслуживание данного участка дороги. В любом случае сначала нужно обратиться в ГИБДД, причем иногда ехать в отделение даже не требуется.

По статье 12.34 КоАП РФ постановление в отношении юридического лица за ненадлежащее состояние покрытия может вынести даже инспектор из приехавшего экипажа ДПС. В худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

  • Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать ее представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на нее уведомленных представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.
  • Представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте все это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. При небольшой сумме ущерба есть вероятность решить все мирным путем, однако чаще всего приходится обращаться в суд. Может быть назначена и повторная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нем. Этот факт и необходимость тратить время на ожидание, общение с сотрудниками ГИБДД и заполнение бумаг, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводят к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счет.
  • Беготня по различным инстанциям также требует много времени и нервов, да и денег придется потратить — экспертизу нужно делать за свой счет, как и оплачивать работу юриста, и только потом эти затраты могут компенсировать. Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям. Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

Но, конечно, лучше и вовсе не попадать в такие истории.

Как не попасть в яму?

  • Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днем, а ночью расширяется при замерзании и разрушает асфальт).
  • Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны, если рядом есть тротуар.
  • Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для маневра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
  • Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом.
  • Если попадание в яму неизбежно, отпускайте педаль тормоза непосредственно перед самой выбоиной. Так вы снизите нагрузку на подвеску.

Хештеги: автояма

Похожие темы

Идеальный партнер для дороги в жару

12.04.2024

С 1 апреля изменятся правила выдачи водительских прав 

31.03.2024
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Реклама +7 (3513) 57–23–55

Популярное на сегодня

  • Дождь пройдет в Челябинской области

    Дождь и грозы: какая погода ожидает жителей Челябинской области 12 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди пройдут в Челябинской области

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Без горячей воды останутся жители Миасса

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Дожди, грозы и град: какая погода ожидается в Челябинской области 15 мая?

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Мировые СМИ о Параде Победы в Москве

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить